Топ-100
Несколько слов:
Глава 28. Отпустите, и пусть Бог...

Глава 28

Отпустите, и пусть Бог...

Будучи маленьким ребенком, я часто слышала, как священник нашей церкви завершал свою воскресную проповедь наставлением: "Отпустите, и пусть Бог..." ("Let go and let God") Это предписание никогда не было объяснено мне, как будто это было что-то такое, что я, будучи ребенком, была не в состоянии понять. Так что я понятия не имела, что это означало, и еще меньше представляла, как применять это на практике. Что я должна отпустить, часто задавалась я вопросом, и что я должна позволить Богу делать?

Баба очень ясно заявил о том, что мы должны делать. "Ваша первоочередная обязанность состоит в том, чтобы отказаться. Откажитесь от всех ваших планов, даже самых лучших. Откажитесь от всех теорий, которые вы лелеете, доктрин, которые вам дороги, систем знания, которыми загроможден ваш мозг, предпочтений, которые вы накопили, стремления к известности, благосостоянию, учености, превосходству. Это все материальное, вещественное. Вступайте в вещественный мир после того, как вы познали Атму. Тогда вы осознаете, что все это - игра Атмы."

Многие люди реагируют на идею "отпустить и отдать все в руки Бога" с опасением и трепетом. Они страдают от заблуждения, что Бог - это некая обособленная мощная сила вне их самих, и поэтому они боятся быть управляемыми какой-либо внешней силой или фигурой. Но Баба учит, что эта концепция отделенности от Бога ошибочна. Он уверяет нас, что каждый из нас является Богом, но мы отделили себя от Бога, забыв нашу истинную сущность, и это ни в коей мере не наоборот - что якобы Бог отделил Себя от нас, так как подобное никогда не может случиться.

Поэтому, когда мы рассматриваем утверждение "Отпустите, и пусть Бог…", мы фактически отпускаем наше эго и его привязанность ко всему, что дорого для него, и позволяем нашему истинному "Я" быть выраженным через нашу индивидуальность, что Оно будет делать только в том случае, если мы попросим Его об этом. Эта ситуация противоположна доминированию, поскольку она предоставляет нам полностью свободный выбор того, кто должен направлять нашу жизнь: наше эго и индивидуальность или наше Божественное "Я"? Что из них более надежно? Безусловно, что Божественное "Я" - являющееся всеобщим и всезнающим, будучи сердцевиной нашего существа - единственный надежный Наставник и Направляющий.

Итак, мы должны начать развивать привычку полагаться на этого внутреннего наставника настолько часто, насколько это возможно, и особенно в тех ситуациях, где мы испытываем сомнения и неуверенность относительно того, как действовать. Как это часто бывает со всеми хорошими намерениями, мы очень часто забываем о них. Когда это случается, мы должны проявлять терпение, а не впадать в уныние, испытывать чувство вины или заниматься резкой самокритикой. Лучше всего подняться, отряхнуться и начать делать это снова.


Я бы хотела быть маленьким мотыльком
Привлеченным твоим пламенем
Чтобы позволить ему сжечь во мне
Все, кроме твоего имени.

Я бы хотела быть маленьким цветком
Широко раскрытым к твоему солнцу
Чтобы следовать за тобой весь день
Пока он не закончится.

Я бы хотела быть маленькой бабочкой
Сидящей на твоих лотосных стопах,
Вкушающей твою амриту
Чтобы сделать эту жизнь исполненной.

Я бы хотела быть маленькой пташкой
Которая поет от всего сердца,
Непрерывно повторяющей твое имя
С утра до вечера каждый день.

Но на самом деле я не являюсь никем из них,
И все же я являюсь всеми ими,
Ибо искра жизни во всем живом
Подобна той, что во всех людях.

И все искры вместе
Составленные в одно великое целое,
Это - Бог, которому мы поклоняемся
Отраженный в каждой душе.

И я действительно могу быть маленьким мотыльком
Привлеченным твоим пламенем
Чтобы позволить ему сжечь во мне
Все, кроме твоего имени.