Топ-100
Несколько слов:
Зачем люди совершают паломничество

Вы открыли сайт об индийских Ашрамах и Учителях, о подготовке к поездке в Индию. Но давайте вначале поговорим о другом путешествии – о Пути с названием «Жизнь», в который отправляется каждый из нас.

Этот Путь начинается в момент рождения, а заканчивается в момент смерти. Но что это за Путь? Для чего мы рождаемся и куда должны попасть в конце этого путешествия?

…На каждой могильной плите обязательно есть табличка – Имя, Фамилия, Дата рождения и Дата смерти. И между датами – Черточка, в которую укладывается вся прожитая жизнь Имярека. Черточка длиною в Жизнь…

У кого-то жизнь длинная, у кого-то короткая. Один прожил ее Человеком, другой существовал, как животное.
Кто-то ушел умиротворенным, а кто-то в страданиях.
Имена одних, судя по заброшенным могилам – давно забыты, имена других близкие вспоминают только на «Красную Горку» и в годовщину смерти.
Но есть имена, которые остаются в веках, и образ жизни тех, кто их носил, становится для миллионов людей эталоном, к которому стремятся.

Будда и Христос, Серафим Саровский и Францизск Асиззский, Мадхвачарья и Рамакришна, Шри Ауробиндо и Мать Тереза…

Почему все знают их имена, и не знают наших? Ведь мы от них ничем не отличаемся! Мы такие же люди – две руки и две ноги, уши и глаза, чтобы слышать и видеть, нос и рот, чтобы дышать и говорить. Но неужели от нашей жизни останется только черточка на могильной плите?

Значит, чем-то мы все-таки отличаемся от них – тех, кого история называет Святыми и Пророками, просветленными Мастерами и Учителями. Все дело в том, «Как прожита жизнь и для чего».

В философской поэме «Путями Каина. Трагедия материальной культуры» Максимилиан Волошин потрясающе точно отвечает на эти вопросы:

Лишь два пути раскрыты для существ, застигнутых в капканы равновесья:

Путь мятежа и путь приспособленья. Мятеж – безумие; законы природы – неизменны.

Но в борьбе за правду невозможного безумец – пресуществляет самого себя.

А приспособившийся замирает на пройденной ступени…

Жизнь дается каждому в равной мере. Она – богатство, подаренное человеку. И этим Даром каждый волен распоряжаться так, как хочет. Но что такое наша ежедневная жизнь? Мы просыпаемся, встаем с постели, пьем свой утренний чай и уходим на работу – зарабатывать деньги, чтобы вставать с еще «более мягкой» постели и пить еще «более сладкий» чай?
То есть, мы живем по принципу: «слаще есть и мягче спать, меньше работать и больше получать»?
Жить ТАК – правильно или неправильно?
А если нет, то «как правильно»?

Ответ на эти вопросы каждый должен найти самостоятельно.
Ведь универсального Пути или Закона Жизни для всех не существует.

Настало время новых мятежей и катастроф: падений и безумий.

Благоразумным: «Возвратитесь в стадо», Мятежнику: «Пересоздай себя

Максимилиан Волошин

Зачем люди едут в путешествие? Откуда в них эта постоянная «охота к перемене мест»? Есть разные ответы на этот вопрос.

Одни путешествуют для того, чтобы получить наслаждение, порадовать «себя, любимого» еще чем-нибудь. А другие ездят для того, чтобы в иной, новой обстановке, отключившись от постоянной суеты материального мира, познать себя, а через себя – весь мир, не только материальный.

На нашей Планете есть места, как бы нарочно предназначенные для этого. Это Египет и Перу, Алтай и Палестина. Великое множество таких сакральных мест находится в Индии, Тибете и Непале.

Кажется, что поток Божественной милости и Любви в таких местах способен отогреть любое, даже самое холодное сердце. Нужно только помочь человеку услышать Голос сердца в себе, и жизнь обретет иной смысл: откроются другие дороги, появятся маяки, свет которых никогда не позволит сбиться с Пути.

Тот, кто однажды пережил это второе рождение, уже никогда его не забудет, и желание поделиться этим Светом и Теплом, желание помогать другим, будет жить в нем постоянно.

Поэтому паломничество – это путешествие не в страну, не к святыне или Учителю, а всегда путешествие к самому себе, к познанию самого себя.

Паломничество в Индию – также поиск собственного «Высшего Я»: важнее не место, куда вы приедете, а ваша готовность расстаться со сморщенной оболочкой своего Эго и желание открыться Божественному.

Для поверхностного взгляда место паломничества может ничем не отличаться от любого другого места в Индии: шум, мусор, торговцы всякой всячиной. Но самое главное для паломника – это умение увидеть за внешне обыденным - сакральное, мистическое, беспредельное. И не только увидеть, но и впитать в себя, превратить в духовный опыт и, в итоге, измениться, трансформироваться.

«В результате паломничества ваши привычки должны измениться к лучшему, ваш взгляд на мир должен расшириться, а взгляд на себя углубиться и утвердиться. Вы должны осознать вездесущность Бога и единство человечества. Вы должны научиться смирению и терпимости, милосердию и служению. После того, как паломничество окончится, и вы окажетесь дома, размышляя о впечатлениях, вы должны решиться на поиск еще более высокого, полного и реального осознания Бога».

Саи Баба

Паломники готовятся к путешествию постом, молитвой, с помощью совершения религиозных ритуалов, а также ознакомлением с тем местом, куда они собираются отправиться. Традиционно паломничество полагается совершать на своих двоих. Современные пилигримы путешествуют в Индию на самолете, и далее по стране – на поезде или на автобусе. Но суть остается прежней: покинуть дом и удобства ради чего-то неизведанного. Все происходящее во время паломничества – это помол для духовной мельницы, который преследует одну цель: пробуждение души, раскрытие сердца, расширение сознания – называйте, как вам больше нравится…

По большому счету, для этого вообще незачем ехать в Индию. С одной стороны – и в России есть множество святых и мистических мест, например, Дивеево и Валаам, Оптина Пустынь и Сергиев Посад, Окунево и Каповы Пещеры.

А с другой стороны – вам незачем путешествовать за тысячи километров, чтобы найти божественность и получить освобождение, так как божественное так же близко, как ваше дыхание и сердцебиение. Оно – в вас, оно – это вы!

Но давайте познакомимся с принципом жизни Учителей и Мастеров – он, как нам кажется, радикально отличается от принципов, которые мы используем в нашей, обыденной жизни.