Топ-100
Несколько слов:
Духовные практики в Ашрамах

Асато Маа Сат Гамайа

Веди меня от неистинного к Истине!

Тамасо Маа Джйотир Гамайа

Веди меня от тьмы к Свету!

Мрутйор Маа Амрутам Гамайа

Веди меня от смерти к Бессмертию!

Шанти-Мантра

Зачем вы едете в Ашрам? Только ли для того, чтобы увидеть Учителя или побывать в том месте, где жил Гуру? Скорее всего, это не просто любопытство и ваша цель гораздо глубже! Ведь Гуру и его ашрам – это «другой», отличный от привычного, мир со своими ценностями и миропониманием, который может дать главное импульс для самопознания и движения к самому себе. Для того, чтобы понимать координаты этого движения и научиться слышать самого себя существуют приемы, которые позволяют, как при использовании микрофона, многократно увеличить громкость голоса вашего истинного «Я». Эти приемы называются духовными практиками или садханой. Они позволяют перейти от внешнего созерцания к работе по внутренней трансформации.

Каждый ашрам из большого разнообразия духовных практик выбирает свои, более присущие традиции Учителя. В одних ашрамах больше занимаются джапой (повторением имен Бога), в других – медитацией, в-третьих дыхательными практиками и йогой. В любом случае, приехав в ашрам, не теряйте времени и включайтесь в работу. Это даст вам возможность очень быстро подключиться к общему наработанному «полю света» и получить возможность продвижения к своему сознанию, как если бы ваши друзья переложили часть груза с ваших плеч на свои. Будьте благодарны за такую возможность и постарайтесь не вносить дисгармонию в общую работу ашрама праздностью и ленью.

Применяемые для работы с сознанием практики отбирались и оттачивались веками. Первичные из них направлены на дисциплинирование нашего «обезьяньего ума», гармонизацию энергетики в организме и снятие блоков, приводящих к болезням.

Для этого используются:

Джапа – медитативная практика длительного повторения мантр или Божественных имен. В традиции индуизма обычное количество повторений должно быть кратно священному числу 108. Для отсчета используются джапамала (четки).
Молитва – обращение к внутреннему Богу. От глубины погружения в молитву и способа ее произнесения зависит степень концентрации и отрешенность от внешнего мира. Молитва ведет к мобилизации собственных духовных, а иногда и физических возможностей. Похожей практикой являются исполнение мантр.

Мантра это священное слово (слова) или заклинание. Мантра служит для достижения состояния подключения к божественному источнику. При произнесении мантры создается определенная вибрация и в ответ поступает соответствующая энергия. Кстати, в древности, когда не было самолетов, летали именно с помощью мантр, так что сказочные истории о коврах-самолетах не вымысел.

Используемые во время этой практики мантры могут быть разнообразные, и в каждом ашраме есть свои, связанные с конкретным Учителем и Ашрамом. Наиболее распространенные и используемые в большинстве ашрамов мантры – «Гаятри», «Асато Ма», «Ом Намах Шивайя», «Ганеша», «Гуру», «Лока Самаста» и некоторые другие.

Бхаджаны – духовные песнопения, чаще всего, пение ведических гимнов, прославляющих разнообразные проявления и манифестации Бога. Они могут быть посвящены разным религиозным традициям, именам Богов и Богинь и их деяниям, пророкам, святым, Гуру и так далее, представляющим многообразные характеристики вездесущего абсолюта. Включение в эту практику дает состояние как отрешенности, так и наполненности энергией и блаженства. Бхаджаны – это обычно не индивидуальная, а совместная, групповая практика.

Карма-йога. Часть жизни ашрама — это работа на общее благо, которая в расписании обычно называется сева (служение) или карма-йога (т.е. йога действия, дела, работы). В ашраме всегда много дел: уборка, приготовление пищи, работа в саду и огороде. В некоторых ашрамах даже от гостей ждут участия в этой деятельности — эти несколько часов работы рассматриваются как духовная практика. В других ашрамах, однако, больше внимания уделяется более традиционным формам духовной практики. Одному посетителю, спросившему о «сева», в таком ашраме ответили: «Гуру предпочитает, чтобы вы работали над собой».

Мауна. Мауна или молчание является одной из древнейших религиозных практик. Многие уважаемые гуру, такие как Рамана Махарши, Мехер Баба, С.Н.Гоенка и другие, провели в абсолютном молчании годы. Молчание часто предписывается как средство успокоения разума, которое помогает осознать нашу истинную сущность.

Во многих ашрамах это возведено в систему. Пожалуйста, уважайте правила вашего ашрама относительно того, где и когда следует хранить молчание.

Медитация – это состояние «здесь и сейчас» (слово переводится как «размышление»). Состояние медитации нельзя описать, но оно может прийти, если вы будете его искать. Оно не имеет ничего общего с принятым образом человека сидящего с закрытыми глазами в позе лотоса. Медитация зависит от внутренней пробужденности и осознанности жизни, а совсем не от вашей позы. Иногда в медитации используется мантра.

Йога. Практики йоги представляют синтез физического, психического и духовного метода гармонизации и расширения возможностей человека. На физическом уровне – это специальные упражнения (асаны), на психическом – индивидуальные практики для установления покоя ума и контроля над желаниями и чувствами, на духовном – методичное расширение знания о своем истинном «Я». Йога включает в себя и пранаяму – контроль дыхания, как одну из основных частей работы с телом и сознанием. О йоге написаны тысячи книг, но если вы решили изучить и практиковать, лучший вариант – «Йога-сутра» Патанджали.

Сатсанг – от саскритского «сат» (истина) и «санг» (коммуникация) – означает «истинное общение» или «общество мудрецов» и является традиционной практикой в ашраме. Это может быть как индивидуальное «общение с истиной» при чтении священных текстов, но чаще – групповая беседа с Гуру.

Вегетарианство принято практически во всех ашрамах, как образ жизни, связанный с сознательным отказом от животной пищи, который основывается на принципе ахимсы (ненасилия) – не причинения вреда.

«Почему вы себя называете Бхагваном (т.е. Богом)»? - спросили у Ошо.

«Потому что я есть и потому что вы есть. И потому что только Бог есть. Не существует выбора между тем, быть Богом или не быть: выбор состоит в том, узнаете вы это или нет. Вы можете выбрать – не узнавать это, но вы не можете выбрать - не быть... Бог связывает все. Он внутри и вовне вас...

Когда я называю себя Богом, это означает, что я побуждаю вас изменить себя. Я зову себя Богом просто для того, чтобы вы также смогли собрать все свое мужество, чтобы признать это.

Если вы признаете это во мне, вы тем самым сделаете первый шаг в признании этого в себе. Будет очень трудно для вас признать это в себе. Потому что вас всегда учили осуждать себя. Вас всегда учили, что вы грешники. Здесь я отбрасываю всю эту чушь прочь.
Мое убеждение состоит в том, что есть только одна вещь, которой вам не хватает - мужество признать, кто вы есть...»