Топ-100
Несколько слов:
Сатья Саи Баба


 


«Жизнь — это любовь, наслаждайся ею. Жизнь это вызов — прими его. Жизнь это мечта — реализуй её. Жизнь это игра — играй в неё. Жизнь — это песня, пой её. Следуй своей Совести — своему Учителю. Без страха смотри в лицо демону. Сражайся до конца. Заверши игру. Это Цель человеческой жизни».

Саи Баба

Общая информация

Название: Ашрамы «Прашанти Нилаям» и «Бриндаван».

Основатель: Бхагаван Шри Сатья Саи Баба (род. 1926).

Местоположения: Путтапарти, Андра Прадеш;

Вайтфилд, Карнатака.

Адреса: Prashanti Nilayam Ashram, Anantapur Dt., Andhra Pradesh, 515 134 INDIA;

Brindavan, Kadugodi P.O., Whitefield, Bangalore, Karnataka, 560067 INDIA.

Tel.: 91-8555-2036.

Fax: 91-8555-2190.

Сайты:

www.sathyasai.org — сайт Международной организации Сатья Саи;

www.srisathyasai.org.in — официальный сайт ашрама «Прашанти Нилаям»;

www.sathyasai.ru — русскоязычный сайт, посвященный Саи Бабе;

www.saiorg.ru — официальный сайт организации Шри Сатья Саи русскоговорящих стран;

www.omsrisairam.ru — русскоязычный сайт последователей Сатья Саи Бабы

Cатья Саи Баба

(род. 1926)

«Все — суть Одно.»

Сатья Саи Баба известен миллионам людей в мире, как Саи Баба или просто Саи Аватар.

Для кого-то он пророк, который читает мысли, достоверно рассказывает о прошлом и предсказывает будущее. Для других — чудотворец, который ежедневно материализует и раздает паломникам священный пепел вибхути, четки-джапамалы, часы, кольца, медальоны. Для третьих — Целитель, спасающий от неизлечимых болезней — рака, слепоты, паралича (доказаны и документально подтверждены также несколько случаев воскрешения из мертвых). Но для большинства его последователей Саи Баба — Аватар или воплощение Бога в человеческой форме.

Несомненно, что Сатья Саи Баба, с его миллионами преданных и полутора тысячами центров в 150 странах мира — самый известный из ныне живущих Учителей Индии. Его изображение можно увидеть по всей Индии, и не только на алтарях рядом с изображением ШивыШивы и Ганеши, но и в телефонных будках, на ветровых стеклах автомобилей, кассовых аппаратах и т.д.

Лингам, материализованный Сатья Саи

Саи Баба особенно известен в мире материализацией предметов одним движением руки (от часов и драгоценностей до лингамов и вибхути). Хотя подобными сиддхами (сверхъестественными способностями) обладали многие святые Индии, Саи Баба постоянно творит чудеса на протяжении уже более шестидесяти лет на глазах у тысяч людей. Сам же Саи Баба говорит, что материализованные им предметы, которые он раздает паломникам на интервью — это всего лишь его «визитные карточки», обереги, через которые он оказывает помощь людям, а главное чудо — в Любви.

Семечко, брошенное в землю, но не в обработанную, не удобренную и не политую землю — никогда не взойдет. Так и человеческое сердце будет холодным и спящим до тех пор, пока не оросится слезами раскаяния и очищения, пока не проснется и не согреется настоящей Любовью. Только Любовь, только переживание истинной, Божественной Любви может отогреть сердца людей. К сожалению, мы пользуемся словом «любовь» как разменной монетой, а чаще всего вообще не понимаем сути этого слова. Петя любит Марь Ивановну, Марь Ивановна любит арбузы, а я, например, люблю выпиливать лобзиком…

На золотом троне...

В ашраме Саи Бабы мы начинаем понимать, что есть настоящая Любовь. То, что происходит здесь с людьми похоже на «пробуждение» — пробуждение Сердца, Сознания, Сути. Это состояние сложно описать, скажем только, что ощущение «пробуждения» присутствует абсолютно точно. А Сатья Саи Бабу можно назвать Будильником.

Поток божественной истины, бесконечной любви, безграничной мудрости и непостижимой силы охватывает при встрече с Сатья Саи каждого. Здесь можно встретить японца и австралийца, аргентинца и эстонца, бельгийскую королеву и Премьер Министра Греции. Среди побывавших в ашраме — Джорж Харрисон и Стивен Сигал, Индра Дэви и Святослав Рерих, Борис Гребенщиков и Эрнст Мулдашев, Мстислав Ростропович и Далай-Лама и многие-многие другие.

«Как пахнет роза» или Что происходит в Ашраме

Иногда задают вопрос, есть ли в ашраме развлечения — экскурсии, бассейны, рестораны, и вообще, что там делают по три-четыре недели?

На первую часть вопроса ответить легко: в ашраме нет ни бассейнов, ни телевизоров, ни дискотек, ни прочих развлечений. А вот рассказать непосвященному, что там происходит, гораздо сложнее — так же сложно, как описать по телефону аромат розы тому, кто никогда их не видел.

Ашрам носит имя «Прашанти Нилаям» или «место наивысшего покоя». У большинства вновь прибывших в ашрам Саи Бабы людей, происходят глубокие изменения. Изначально меняется направление взглядов, мыслей, устремлений — не во вне, как обычно, а внутрь себя. Со многими это происходит впервые.

Мы редко смотрим внутрь себя, выискивая причины болезней и невзгод за пределами собственного «я». Мы думаем, что деньги, лекарства или новый президент помогут нам избавиться от всех житейских проблем. Это не так. Мы имеем только то, что заслуживаем, пожинаем только то, что сеем. И в этом смысле Библейские заповеди — ни что иное, как Правила Жизни, такие же, как Правила дорожного движения. Ведь если переходить улицу на зеленый свет, вероятность попасть под машину ничтожна и напротив, если переходить на красный — она очень велика. Так же и заповеди — «не укради, не убий, возлюби ближнего…» — это «Правила движения по жизни», и тому, кто их соблюдает, жизнь вряд ли принесет много страданий.

Так что же происходит в ашраме? Мы, отключившись от внешних раздражителей — телевизоров, газет и телефонов, впервые в жизни слышим голос Сердца, собственного духовного Сердца. Неожиданно начинаем различать истинное и мнимое, видеть не следствия, а причины, не только форму, но и содержание. Мы начинаем ощущать внутри себя покой и блаженство, раскрытие сердца и расширение сознания. Именно здесь, в ашраме Саи Бабы пробуждается божественный дух, изначально присутствующий в каждом.

Дважды в день в ашраме происходят даршаны Саи Бабы, его интервью и бхаджаны. Многие посещают Музей всех религий, планетарий или супергоспиталь. Кто-то идет в храм на медитацию или на ежедневные лекции, а кто-то приходит к «кальпаврикше» — дереву исполнения желаний. Русские регулярно встречаются в Садике всех религий под скульптурой Христа для бесед, разучивания мантр или «вопросов-ответов». И очень часто времени не хватает на то, чтобы успеть все.

Саи Баба — тройная инкарнация

ИСТОРИЯ САТЬЯ САИ БАБЫ

Саи Баба Сатья Саи

23 ноября 1926 года в отдаленной маленькой деревушке Путтапарти на юге Индии появился на свет мальчик, чье рождение сопровождалось знамениями и чудесами. Например, за некоторое время до его рождения в доме стали сами собой играть музыкальные инструменты. Однажды родители заметили, что колыбелька ребенка колышется вверх-вниз, а когда приподняли постель, то обнаружили под ней кобру, будто качающую младенца. Еще один удивительный факт: на следующий день после рождения Саи Бабы — 24 ноября 1926 года — Шри Ауробиндо собрал в Пондичерри (около 500 км от Путтапарти) всех своих учеников и сообщил им, что на землю сошел Всевышний. После этого Ауробиндо прекратил активную внешнюю деятельность и углубился в себя, потому что сам Кришна — не Посланник Бога, а сам Бог — сошел в этот мир!

Этот мальчик был четвертым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатья Нараяна Раджу. Детство Сатьи, полное чудес, прошло на глазах множества людей. В пять лет селяне прозвали его брахмаджняни — «познавший мудрость». И сейчас многие из его ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании маленького Сатьи ко всему живому и вдохновляют слушателей рассказами о его Божественных играх-лилах. Известно, что еще ребенком Сатья мог материализовать еду, сладости, и даже лекарственные травы, растущие в Гималайских горах. А однажды «приклеил» к стулу несправедливого школьного учителя. В 10 лет он организует в деревне группу «Пандари Бхаджан» из 16-18 ребятишек, которые пели народные песни и баллады, сочиняли и ставили танцы, сценки и даже спектакли на разные сюжеты Пуран.

В 1937 году, когда мальчику было 11 лет, с ним встретился Вольф Мессинг, путешествовавший в то время по Индии. Он увидел Сатью на железнодорожной станции, где тот гулял с друзьями, бросился к ребенку в слезах и закричал: «Я люблю тебя, люблю тебя, люблю тебя!» …Пройдет более десяти лет и Мессинг еще раз приедет в Индию только для того, чтобы встретиться с Саи Бабой.

8 марта 1940 года горожане были потрясены слухами о том, что их любимца Сатью ужалил большой черный скорпион — мальчик еле дышал, лежал в оцепенении и без сознания. Никто не мог привести его в чувство — ни врач, ни знахарь, ни даже местный колдун. Последний бил его по суставам ног тяжелой палкой, «изгоняя демонов», затем обрил голову мальчика и, сделав несколько надрезов от макушки до лба, поливал раны едкой смесью кислот. Сатья не пролил ни слезинки и никак не проявил признаков боли.

23 мая он неожиданно поднялся с постели. Собрал близких и соседей, вручил им леденцы и цветы, добытые «из ниоткуда», и объявил: «Я больше не ваш Сатья. Я — Саи Баба. Я из рода Бхарадваджа и явился, чтобы отвратить все ваши беды». Сказав это, он «собрал из воздуха» пригоршни вибхути и рассыпал его во все стороны. Затем взял из корзины горсть цветов жасмина и бросил на пол: «Смотрите». И присутствующие увидели, как упавшие цветы образовали слова «Саи Баба» на телугу (язык штата Андра Прадеш).

20 октября 1940 года в возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу объявил, что покидает родителей и брата, так как его преданные ждут его: «Я ухожу. Я больше не принадлежу вам. Майя (иллюзия) спала. Мои последователи зовут меня. Моя работа ждет меня. Я не могу больше оставаться здесь». Пока он произносил эти слова, вокруг его головы засиял огромный ореол, почти ослепивший невестку.

С этого момента Сатья Саи Баба оставил родительский дом и начал свою проповедь Любви.

Некоторые вехи жизненного пути Шри Сатья Саи Бабы

23 ноября 1950 года, в день 25-летия Бхагавана официально открывается ашрам Прашанти Нилаям — «Место наивысшего покоя».

В 1957 году в Венкатагири состоялась 9-я Всеиндийская Конвенция Божественной Жизни, на которой Свамиджи заявил делегатам, что человек должен трансформироваться от религиозной или духовной жизни к Божественной жизни.

С сентября 1958 года в ашраме начал издаваться журнал Санатана Саратхи, который теперь выходит на многих языках.

В 1965 году была основана Международная организация Сатья Саи, центры которой открыты сегодня в 155 странах мира.

В августе 1967 года в Мадрасе прошла Первая Всеиндийская, а в мае 1968 — Первая Всемирная конференция Сатья Саи.

Према Саи

23 ноября 2003 года Бхагаван отмечает 77-й год со дня рождения (по индуистской традиции — 78-й, так как считается еще и год, проведенный в утробе матери). По собственному предсказанию, Сатья Саи Баба оставит тело в 2021 году, а еще через 8 лет после этого родится мальчик, который будет третьей инкарнацией Саи Бабы — Према Саи. Свамиджи назвал и место, где это произойдет — город Майсур, штат Карнатака, и даже материализовал фотографию Према Саи.

САИ БАБА ИЗ ШИРДИ

(1856[?]—1918)

Саи Баба из Ширди

Ширди Саи Баба — Великий индийский святой, чудотворец и проповедник, заложивший основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Миллионы паломников ежегодно посещают места, связанные с его жизнью — он до сих пор остается живой духовной силой, притягивающей людей из всех слоев общества и из всех уголков мира.

Сведения о том, кто были родители Шри Саи Баба, где и когда он родился, окутаны тайной. Одна из легенд гласит, что впервые он появился в образе 16-летнего юноши, который выбрал себе место для медитаций у подножия священного дерева возле селения Ширди (штат Махараштра) и оставался там в течение трех лет. Слава юноши как йога распространилась по всем окрестностям, и спустя некоторое время последователи признали его божественность. Он жил в разрушенной мечети, которую называл «Мечеть Дваркамайи». Саи Баба во многом походил на других аскетов: одевался в рубище и довольствовался тем, что ему давали в качестве подаяния. Но, в отличие от других, он демонстративно совершал намаз в мечети и молился в индусском храме, подчеркивая, что обращается при этом к одному и тому же Богу. Он творил чудеса, избавлял от болезней и выполнял разные сокровенные желания пришедших к нему пилигримов. А к нему приходили за помощью и благословением не только индуисты, но и парсы, и сикхи, и мусульмане и даже христиане. Многие до сих пор считают Саи Бабу реинкарнацией Кабира и воплощением Дайтатрейи. Он постоянно поддерживал в храме горящий огонь (дхуни) и раздавал пепел (вибхути) всем своим преданным, как чудесное средство исцеления от болезней и магический эликсир для внутренней трансформации. Ширди Саи Баба, оставивший тело в 1918 году, перед смертью предсказал, что родится вновь через 8 лет.

Прошло 8 лет, и 23 ноября 1926 года в отдаленной маленькой деревушке Путтапарти появился на свет мальчик Сатья Нараяна, который в возрасте 14 лет объявил себя Саи Бабой — воплощением Саи Бабы из Ширди. Надо заметить, что Путтапарти в Андра-Прадеш и Ширди в Махараштре разделяет около 1500 км, однако, слух о том, что какой-то мальчик на юге Индии объявил себя инкарнацией Саи Бабы до местечка Ширди все-таки дошел. С целью разоблачить молодого шарлатана в Путтапарти отправились несколько человек, знавших Саи Бабу лично. Но когда при встрече Сатья назвал каждого из приехавших по имени и вдобавок рассказал некие личные истории (например, одной женщине напомнил, что та еще не вернула ему 5 рупий, которые брала в 1897 году, а другой назвал цвет сари, что подарил на свадьбу), сомнения рассеялись. Предсказания сбылись.

Ашрам Прашанти Нилаям

Размещение в ашраме

Лотосы в Путтапарти

По приезде в Ашрам необходимо обратиться сначала в офис регистрации (Publik Relation Office), а затем в офис расселения (Ashram Registration Office). Оба офиса находятся на первом этаже в корпусе Nord-8. После регистрации можно получить разрешение на проживание в ашраме и ключи от комнаты. Как правило, если вы останавливаетесь на длительный срок, плата за проживание взимается каждые 10 дней. Стоимость проживания в комнате гостиничного типа на 2-4 человека (умывальник, душ, туалет, две кровати, стол, кресла, а также вентилятор) — 100 рупий в сутки. Стоимость проживания в шеде — большом помещении на 100-150 человек — 15 рупий в сутки. Офис регистрации и расселения открыт с 06.00 до 21.00. В Ашраме не разрешается проживать более 60 дней.

Если в ашраме разместиться невозможно (а такое случается в дни самых значительных праздников), снимите комнату в одной из гостиниц за пределами ашрама (от 150 рупий в день). В ашраме много паломников из России и в случае затруднений вас всегда снабдят необходимой информацией.

Быт, питание, связь, проблемы...

Питание

В ашраме работают три столовые — одна европейская и две индийские с национальной кухней. Еда вегетарианская. Меню индийской столовой традиционное — рис с острыми приправами и хлеб-чапати, стоимость обеда — 5-10 рупий (для посещения необходимо заранее приобрести талоны). В северо-индийской или «пенджабской» столовой меню более разнообразное, эту столовую очень любят европейцы (стоимость — 10-20 рупий за посещение). Шеф-повар европейской столовой — итальянка. Здесь еда привычная: салаты, супы, соя, картофель, спагетти, тосты и даже пирожные. Стоимость обеда — 20-30 рупий. В столовых можно брать питьевую воду, а рядом с ними — покупать сок, в том числе сок кокосовых орехов, обладающий целительными свойствами (стоимость ореха — 7 рупий).

Расписание работы столовых: завтрак — с 06.30 до 8.00; обед — с 11.00 до 13.00; чай — с 15.30 до 17.00; ужин — с 19.00 до 20.30.

Надо заметить, что всю работу в столовых, в том числе и в европейской, выполняют добровольцы. Поэтому ваши руки не будут лишними, как во время приготовления еды (чистка фруктов и овощей), так и во время раздачи еды и уборки помещения.

Магазины.

В Торговом центре ашрама можно приобрести все необходимое: продукты питания (фрукты, овощи, хлеб, булочки, сыр, мороженое, кофе, соки, воду в бутылках и др.), одежду, галантерею, текстиль, предметы гигиены, посуду и хозяйственные принадлежности, лекарства, а также вибхути, ароматические палочки, календарики, фотографии и многое другое. Не откажите себе в удовольствии попробовать пиццу, которую здесь готовят необыкновенно вкусно!

В книжном магазине продаются книги, аудио- и видеокассеты и другие издания, посвященные Сатья Саи — его лекции и выступления, тексты бхаджан и т.п. Здесь же расположено издательство журнала «Санатана Саратхи», на который можно подписаться и получать номера журнала с последними выступлениями Бхагавана (журнал издается на английском языке).

Торговый комплекс открыт с 9.30 до 12.00 и с 18.00 до 20.00.

Деньги

Обменять деньги можно в банке на территории Торгового центра с 09.30 до 12.00, в любой день, кроме воскресенья. Деньги, оставленные на обратную дорогу, авиабилет и паспорт лучше хранить при себе в поясном кошельке или нагрудной сумочке, но можно и в небольшом сейфе на 4 человека, который предоставляет офис Ашрама.

Одежда

В Индии вообще не принято ходить в шортах, майках, безрукавках. Правило Ашрама следующее: женщины одеваются в пенджаби из хлопка или натурального шелка (это длинная свободная рубаха и шаровары) или сари, плечи обязательно закрыты тонким шарфом. В крайнем случае, можно носить длинную светлую юбку, кофту, шарф. Мужчины носят белые хлопчатобумажные костюмы (брюки и рубашка с рукавами). Из обуви удобнее всего простые шлепанцы-вьетнамки или сандалии. Стоимость одежды в Ашраме: пенджаби, костюм от 150, сари от 600, шарф — 80, шлепанцы — 50 рупий. По желанию можно воспользоваться услугами прачек, обслуживающих отдельные корпуса (5 рупий за вещь).

Связь

На территории ашрама находится Узел связи, который работает с 05.00 до 22.00. При наборе номера вы сразу видите на дисплее время и стоимость разговора. Для звонка в Москву следует набирать: 007-095 + номер. К сожалению, из ашрама нельзя послать сообщение электронной почтой или факсом. Для этого можно воспользоваться услугами интернет-кафе (150 рупий/час) или агентств за пределами ашрама, например, на Читравати или Самадхи Роад. Вы можете пользоваться и сотовой связью, если купите для своего мобильного телефона местную «сим-карту» (около 500 рупий). В этом случае ваши разговоры будут стоить в 3-5 раз дешевле, чем при использовании роуминга.

Проблемы здоровья

Прежде всего, не переживайте, ибо все, что происходит с нами в жизни и в ашраме в том числе — воля Господа. Наиболее частые проблемы — расстройства желудка и простуды. При необходимости всегда можно обратиться к врачу — поликлиника находится слева от главных ворот ашрама. Прием пациентов с 8.30 до 11.30 и с 14.30 до 16.00, лечение бесплатное, европейцев принимают без очереди. Вас могут положить и в стационар, где окажут квалифицированную помощь. В поликлинике имеется родильное отделение и зубоврачебный кабинет. С более серьезными проблемами (кардиология, урология, неврология и офтальмология) следует обращаться в Супергоспиталь, расположенный недалеко от ашрама.

Безопасность

Порядок на территории ашрама, в гостиничных корпусах, столовых и на даршане поддерживают десятки севадалов*. Кроме того, при въезде в ашрам находится служба безопасности — «секьюрити-офис». В этот офис можно обратиться при возникновении любой проблемы. Кстати, здесь же, при отъезде из ашрама, вы получите в качестве прасада маленькие пакетики с Вибхути (священным пеплом), благословленные Саи Бабой.

Такси заказывают за пределами ашрама. Авторикшам въезд на территорию ашрама запрещен, а такси может въезжать только для погрузки и выгрузки багажа и пассажиров. Стоимость проезда на такси от Путтапарти до Бангалора — приблизительно 1100 рупий в один конец, поездка туда и обратно стоит около 1300 рупий.


* Севадалы — это волонтеры или добровольные помощники. Севадалы помогают приезжающим в Ашрам людям, дежурят в корпусах, следят за чистотой, порядком, безопасностью и дисциплиной, раздают прасад, убирают мандир и т.п.

Расписание и правила ашрама

Главное, ради чего тысячи паломников приезжают в ашрам — это встреча с Шри Сатья Саи Бабой, на которые он выходит дважды в день, благословляя всех присутствующих, материализуя вибхути, принимая письма, отвечая на вопросы. Если повезет, можно попасть на индивидуальное интервью или аудиенцию. Остальное время занято пением бхаджанов, медитацией и т.д. Обязательно посетите замечательный музей ашрама и другие его весьма впечатляющие учреждения — стадион, библиотеку, институт.

Расписание жизни в ашраме:

4:00 — 4:30 В это время занимают место в линиях для входа в храм.
5:20 Омкар* (21 раз Ом) и Супрабхатам* (Утренняя молитва).
5:30 — 6:00 Нагарсанкиртан* — утреннее шествие с Бхаджанами* вокруг ашрама.
4:30 — 6:00 Рассаживание в линии на утренний даршан.
6:30 — 7:00 Утренний даршан (явление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы).
7:00 — 9:00 Время интервью (в это время желательно оставаться в Мандире — Свами часто выходит раньше для беседы со студентами или дает еще один даршан).
9:00 — 9:30 Утренние бхаджаны (чтобы попасть в Храм, где во время бхаджанов находится Саи Баба, нужно сразу после даршана занять линии у входа в Мандир).
8.00 Вводный инструктаж о правилах ашрама для вновь приехавших иностранцев.
10.00 Лекции на духовные темы (проводятся в лекционном зале).
13:00 — 14:30 Рассаживание в линии на вечерний даршан.
15:00 — 15:30 Вечерний даршан.
15:30 — 17:30 Время вечернего интервью (старайтесь не покидать Мандир).
17:30 — 18:00 Вечерние бхаджаны.
18:00 Вечерняя медитация в храме (попасть на нее очень важно).

* Омкар — ритуал, заключающийся в произнесении всеми присутствующими священного звука «ОМ». «ОМ» или «АУМ» символически представляет божественное триединство, где «А» символизирует Браму (Создателя), «У» — Вишну (Вседержателя-Хранителя), «М» — Шиву (Разрушителя).
* Супрабхатам (Молитва пробуждения) — Приветствие Господа на восходе солнца.
* Нагарсанкиртан — пение Бхаджанов при обходе вокруг Мандира, проводятся двумя отдельными группами мужчин и женщин.
* Бхаджаны — это песнопения, в которых прославляются различные имена и формы Бога. Когда бхаджаны исполняются в храме, то лидирующие солисты поют в присутствии Саи Бабы. Мужчины могут присутствовать в храме во время исполнения утренних бхаджанов, а женщины во время вечерних.

Саи Рам — словосочетание, часто употребляемое в ашраме в качестве приветствия. За этим приветствием стоит молитва: «Да будет сияющее присутствие Божественного Гуру Саи Рамы основой наших взаимоотношений со всеми живущими во всех временах и во всех мирах», а также имя Саи Бабы, означающее, что Саи Аватар и Рама Аватар — есть одно.

Правила ашрама

Во все время пребывания в ашраме желательно, помимо расписания, соблюдать следующие Правила Ашрама:

1. Ворота ашрама открываются в 4:00, а закрываются в 21:00. Только в это время можно попасть внутрь. После 21:00 не разрешается хождение по территории ашрама, выключается свет и соблюдается полная тишина.
2. В ашраме существует строгое разделение мест для женщин и мужчин — в Храме и Мандире, в лекционных залах и столовой, а также в торговом центре. Расселение в гостиницах ашрама тоже раздельно для мужчин и женщин, за исключением членов семьи.
3. На территории ашрама нельзя курить, распивать спиртные напитки, есть мясо и рыбу.
4. На даршан в мандир и в зал Саи Кулвант не разрешается проносить ничего, кроме коврика. Ведите себя достойно — не растрачивайте бесценную, заслуженную вами возможность пребывать рядом с Учителем на пустые разговоры о мирском, старайтесь соблюдать тишину, быть в молитве или медитации.
5. Не разрешаются прогулки по окрестным горам, где есть ядовитые змеи и можно заблудиться.
6. При возникновении каких-либо проблем постарайтесь разрешить их с севадалами или во время ежедневных встреч с соотечественниками.
7. Прибыв в ашрам в составе группы и определившись с символикой (галстуками или лентами), старайтесь следовать правилам, установленным группой; помогайте всем, кто нуждается в вашей помощи, а главное — помните, что ашрам это в первую очередь Школа и основная задача здесь — учиться.

Эти расписания и правила приведены для ашрама Прашанти Нилайям, в Бриндаване расписание несколько иное. Там, например, по четвергам и воскресеньям после Нагарсанкиртана Свами может подарить утренний Даршан около 8 часов утра, после этого бхаджаны поются весь день. Бывает, что Саи Баба несколько раз выходит и дает дополнительный Даршан. В эти дни можно целый день провести в Мандире.

Как общаться с Саи Бабой

К Саи Бабе обращаются, используя одно из следующих имен: Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Свамиджи, Сатья Саи, но наиболее часто обращаются как — Саи Баба, Баба и Свами.

Свами — не имя, это слово означает «духовный учитель». Бхагаван означает Бог, Шри — санскритский термин, означающий Благословенный. Са в имени означает Божественная, Аи — Мать, Баба — Отец. Таким образом: Саи Баба — это Божественные Мать и Отец.

Для общения с Саи Бабой можно выбрать любой из предложенных ниже путей:

медитировать;

написать письмо и вручить его лично в руки Саи Бабы;

написать письмо и переслать его с кем-либо, уезжающим в ашрам;

поговорить с Саи Бабой на внутреннем плане;

задать вопросы на личном интервью, если вы будете приглашены на него Саи Бабой.

Пишите письмо или говорите с Саи Бабой на любом языке. Не ждите реального обратного письма. У Саи Бабы нет специальной службы по отправке обратной почты. Вы можете получить ответ различными путями — во сне, через книгу, ситуацию или через совсем незнакомого человека, который подойдет к вам и ответит на ваш вопрос.

Большинство выступлений Саи Бабы происходит на языке телугу, но обычно переводчик синхронно переводит слова Бабы на английский язык. На следующий день распечатку выступления можно увидеть в книжном магазине. На личных интервью Саи Баба говорит с иностранцами на английском языке, с индусами на их родных диалектах. Несколько раз на интервью с русскими группами Саи Баба произносил русские слова. Некоторым людям, не знающим никаких иностранных языков, Саи Баба отвечает на их родном языке. В любом случае, после интервью все выходят, улыбаясь. Хотя, иногда на губах улыбка, а в глазах слезы. Но слезы счастья.

Даршан Сатья Саи Бабы

Даршан Сатья Саи Бабы — это самое главное, ради чего тысячи пилигримов из десятков разных стран приезжают в Путтапарти.

Правила перед даршаном

Перед началом, приблизительно за два-три часа, на отдельном, специально отведенном для этого пространстве, происходит рассаживание в линии. Люди садятся один за другим, образуя 20-25 длинных линий. На женской половине — как только одна линия заполняется, сразу начинается следующая. На мужской половине можно выбирать любую из линий. Часа за полтора до даршана рассаживание в линии прекращается и старший севадал обходит людей, сидящих в рядах первыми, и предоставляет им возможность вытянуть из маленького мешочка жетон с номерком.

Все люди в линии, которая получила жетон с номером 1, могут первыми зайти в Мандир и занять места вдоль дорожки, по которой проходит Сатья Саи Баба. Следующей в Мандир заходит линия под номером 2, затем 3 и так далее, пока не пройдут все линии, последняя из которых имеет номер 25. Попасть в Мандир в числе первых — значит находиться ближе к Саи Бабе и даже близко с ним общаться. Для последних, заходящих в зал, возможность передать письмо или попасть на интервью Саи Бабы чрезвычайно мала — десятки людей отделяют их от Сатья Саи. Поэтому жеребьевка перед даршаном — это игра, очень увлекательная игра, в которую Сатья Саи Баба играет в ашраме с каждым приехавшим. Одним первые номерочки достаются часто, другим редко, а третьим вообще никогда. Но, поверьте, ничего случайного в ашраме не происходит, поэтому будьте рады любому доставшемуся вам номеру. Постарайтесь, чтобы ваше сердце относилось ко всему спокойно и радостно, и будьте счастливы. Иногда именно то место, где вы сидите в первой линии, Саи Баба обходит далеко стороной, и, наоборот, сидя в последнем ряду, можно получить и интервью, и другую милость Саи Бабы. Случаи, когда группа получала интервью как раз в тот день, когда им выпадал самый последний ряд, тоже известны.

В мандире

Идя на даршан, необходимо захватить с собой подушечку или коврик, так как пол в Мандире мраморный, хотя и не холодный. Удобный маленький коврик можно приобрести в магазине ашрама, он пригодится и потом, когда вы будете медитировать дома. Люди пожилого возраста или те, кто по каким-либо причинам не может сидеть на полу, могут сесть на стулья, расположенные вдоль левой и правой стороны Мандира (в Бриндаване это скамейки). При входе предстоит пройти через магнитную раму, наподобие тех, что стоят в аэропортах. Внутрь не разрешается проносить бутылки с водой, бинокли, спички, мобильные телефоны, фотоаппараты, цветы, еду. Поэтому, кроме коврика, можно взять с собой только письма, фотографии, блокнот и ручку.

Даршан начинается, когда зазвучит музыка и из ворот появится фигура Саи Бабы в длинной одежде оранжевого цвета. Он входит в ворота и медленно идет между рядами преданных, вначале по женской половине, затем по мужской. Одних благословляет, другим материализует вибхути, кого-то приглашает на интервью, а кому-то говорит «wait» («ждите»), у многих берет письма и внимательно смотрит в глаза.

Даршан может длиться и пять минут, и полчаса — времени не замечаешь, оно перестает существовать. Потому что в этот момент к тебе приходит То, ради чего ты сюда пришел — самое главное и самое потрясающее из всего, что может произойти с человеком — переживание Истинной Любви.

Испытавшему это состояние уже не нужна слепая вера в Бога. У него появляется Знание, что Бог — существует! И что Бог — это действительно Любовь! Именно за этим едут и едут в Путтапарти на даршан Саи Бабы тысячи людей — пережить состояние Истинной Любви. И пусть ты ощущаешь это всего лишь миг (хотя бы миг!) — ты обретаешь новое рождение, просыпаешься, начинаешь жить по-другому, ты — преображаешься.

В этот момент приходит ощущение немыслимого взлета. С этой высоты вся прошлая жизнь кажется такой мелочной и суетной…

А жизненные горизонты — они, оказывается, так далеко...

И Планка с названием «Человек», которой необходимо достичь, находится намного выше, чем ты предполагал — так высоко, что с горечью осознаешь, как мало осталось времени, и понимаешь, наконец, что каждые день и час, прожитые неосознанно и потраченные впустую — преступление...

И неожиданно становится легче различать правдивое и ложное, преходящее и вечное, алчное и бескорыстное...

И пусть это ощущение длится лишь миг, ты знаешь, что оно уже никогда не уйдет. Как стрелка магнита, всегда указывающая на север.

Вот что говорит сам Саи Баба о своем Даршане:

После моего Даршана постарайтесь найти тихий уголок, где вы обретете покой и испытаете всю полноту моих благословений. Моя энергия нисходит на вас, когда я нахожусь рядом с вами. Если вы начинаете говорить, драгоценная энергия немедленно рассеивается и возвращается ко мне неиспользованной. Будьте уверены, что все под моим взглядом преображается и возвышается. День за днем вы изменяетесь. Цените то, что происходит во время Даршана. Мой Даршан — это Дар, о котором мечтают даже Боги высших сфер, и вы, получая эту милость, будьте благодарны. Благословения, полученные вами, проявятся, когда это будет необходимо. Но всегда помните о том, что кому больше дается, с того и больше спросится.

Саи Баба

Что можно увидеть внутри ашрама

Мандир Прашанти был построен в 1949 году. Этот храм является главной святыней Прашанти Нилаям. Здесь проходят утренние и вечерние бхаджаны, Омкар, Супрабхатам (утренняя молитва), интервью и другие духовные события.

Мандир Ганеши встречает всех у главного входа в Ашрам. Считается, что Ганеша благословляет начинания, приносит удачу и устраняет препятствия. Здесь, у «большого Ганеши», после даршана или бхаджан всегда можно встретить соотечественников из России, это — главное место встреч в ашраме.

Зал Саи Кулвант — огромная крытая веранда, где ежедневно происходят даршаны Сатья Саи Бабы, а также проводятся многочисленные праздники. Выступления Бхагавана тоже проходят в этом зале, вмещающем около 20 тысяч человек. Сюда дважды в день — рано утром и в полдень — стремятся попасть многочисленные паломники. Здесь во время даршана можно передать письмо, получить благословение Саи Бабы или вибхути из его рук. Именно отсюда попадают на личную беседу — «интервью».

Аудитория Пурначандра была построена в 1973 году, в ней могут удобно разместиться более 15000 человек. Это огромное пространство без колонн, украшенное настенной живописью, представляющей различные божественные проявления, Аватаров, Святых и Пророков всех религий и времен, производит сильное впечатление. Здесь проводятся различные выступления, концертные программы, представления, спектакли, конференции и яджны во время праздника Дасара.

Колонна Сарва Дхармы, олицетворяющая единение всех религий, находится к югу от аудитории Пурначандра. Она имеет высоту около 15 метров, и была построена в ноябре 1975 году в честь 50-летия Сатья Саи и Всемирной конференции Сатья Саи Сева Организации.

Лекции

В ашраме существует лекционный зал, где можно услышать выступления мудрейших людей со всего мира. Расписание лекций вывешивается на доске объявлений напротив индийской столовой (лекции читаются на английском языке).

Высказывания Сатья Саи на каждый день ежедневно выписываются на специальной доске. Не забудьте прочитать и переписать их — они помогут вам понять значение дня.

Свободное время в ашраме

Конечно, вы приехали в Ашрам для того, чтобы удостоиться даршана Шри Сатья Саи Бабы, но у вас будет возможность для того, чтобы с пользой провести и свободное время.

Музей всех религий

Музей всех религий — единственный в своем роде музей, в котором представлены экспонаты, касающиеся истории основных религиозных воззрений человечества. Здесь можно познакомиться со священными писаниями, увидеть макеты соборов, храмов и мечетей, а также узнать о ранних годах жизни Сатья Саи Бабы и о его миссии. На втором этаже Музея находится библиотека духовной литературы и читальный зал (время работы с 10.00 до 12.00).

Дерево медитацийбаньян, священное в индуистской традиции дерево — хорошее место, для того, чтобы уйти от мыслей и познать Истину.

Стадион расположен у подножья холма, где установлены статуи Ханумана, Кришны, Шивы, Будды, Зороастра и Христа. Во время фестивалей, спортивных и духовных праздников Саи Баба обращается к огромной аудитории (занимающей всю территорию стадиона) из Шанти Ведики (крытого подиума), расположенного в южной части стадиона. В северной части стадиона находится Музей Джъети Чайтанья, открытый в 2000 году и посвященный учению и истории жизни Сатья Саи. Это изумительной красоты здание построено по проекту малазийского архитектора виде китайской пагоды-храма и оснащено современными аудиовизуальными средствами.

Записки на дереве желаний

Дерево желаний находится на холме, справа от улицы Чиравати Роуд (Chitravati Road), ведущей к реке. Это, по преданию, волшебное дерево «Кальпатара» или «Кальпаврикша» — дерево исполнения желаний. Часто именно здесь проявлялись лилы маленького Сатьи, и многие его друзья могли сорвать с этого дерева не только конфеты и фрукты, но и карандаши, и ручки и другие «желанные» предметы. Отсюда с холма открывается великолепный вид на Путтапарти, стадион и священную реку Читравати. Только, пожалуйста, будьте осторожны с желаниями, если подойдете к этому дереву — они сбудутся! Причем не только «нужные и правильные», но и случайные…

Планетарий или космический театр, вместимостью 200 человек, прекрасно оборудован для проведения лекций. Посещение планетария ограничено и происходит всего один раз в неделю.

Шри Сатья Саи Видья Гири — это здания, которые можно видеть по мере приближения к ашраму Прашанти Нилаям по обеим сторонам дороги:

— музыкальный колледж;

— Институт высшего образования;

— средняя школа;

— начальная школа;

— Высшая Школа Ишвараммы;

— старое и новое общежитие для мальчиков;

— Космический театр (планетарий) Шри Сатья Саи.

Саи Гита — любимая слониха Саи Бабы. Посетителей просят не пытаться проникнуть на территорию, где она живет, но ее можно видеть каждый вечер, когда она выходит на прогулку или купание. Красиво украшенную Саи Гиту приводят в Ашрам во время праздничных фестивалей и праздников.

Супергоспиталь представляет собой шедевр архитектурного искусства и больше напоминает не медицинское учреждение, а Храм Здоровья. В госпитале, открытом в 1991 году и рассчитанном на 300 мест, работают пять отделений: кардиологии, института крови, урологии, неврологии и офтальмологии. Любой человек получает здесь медицинское обслуживание и помощь совершенно бесплатно. Побывать в госпитале и осмотреть его можно по будним дням с 10.30 до 12.00.

Аэропорт Путтапарти был построен в 1990 году. Помимо специальных рейсов для официальных лиц и государственных деятелей, с июня по март сюда регулярно летают самолеты авиакомпании Indian Airlines из Бомбея. В настоящее время — по воскресеньям и средам по следующему расписанию:

Бомбей-Путтапарти:   рейс IC — 969, вылет 12:55–14:15.

Путтапарти-Бомбей:   рейс IC — 970, вылет 14:50–16.10.

Учение Сатья Саи Бабы

Сатья Саи Баба говорит: «Я пришел, чтобы восстановить прямой путь к Богу». Его задача и миссия — через Истину и Любовь возродить в человеке стремление к духовности, а в человечестве — стремление жить в любви и сотрудничестве, а не в ненависти и вражде. Он предлагает 10 принципов для обеспечения плодотворной и гармоничной жизни в обществе:

1. Почитайте как священную, землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других нациях. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зло своей стране.

2. Уважайте равно все религии.

3. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как с братьями. Любите всех.

4. Содержите свое жилище в чистоте, так как это поддерживает гигиену и здоровье, помогая вам.

5. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте леность.

6. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции.

7. Обуздайте зависть и ревность, расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от социальной и расовой принадлежности и вероисповедания.

8. Делайте все сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.

9. Развивайте любовь к Богу, отвращайтесь от греха.

10. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их духу и букве.

Миссия и организация Сатья Саи

Сатья Саи Баба неустанно работает. Плоды его внешней работы — это множество построенных в Индии бесплатных средних школ, колледжей, институтов и университетов. Все родители стремятся отдать своих детей в учебные заведения Сатья Саи. Обучение в этих заведениях базируется на принципах, сформулированных Сатья Саи Бабой: «Образование без характера, наука без человечности, коммерция без морали — бесполезны и опасны».

Заботами Сатья Саи построены больницы и два суперсовременных госпиталя в Бангалоре и Путтапарти. Широко известны его программы по орошению обширных площадей земли и водоснабжению сотен тысяч людей в районе Анантапура.

Работу по духовному возрождению человека взяли на себя Сатья Саи Самитхи (Центры) в Индии и центры Сатья Саи в различных частях света. Программы деятельности Центров разделены на три направления: духовная деятельность, образование и служение. Первое направление включает участие в бхаджанах и проведение религиозных праздников всех религий. Образовательное направление предусматривает программу обучения общечеловеческим ценностям детей и родителей, где их знакомят с этическими, моральными и духовными ценностями, основанными на принципах ИСТИНЫ, ПРАВЕДНОСТИ, МИРА, ЛЮБВИ и НЕНАСИЛИЯ, а также учебные кружки для взрослых, где обсуждается и постигается учение Сатья Саи Бабы. В рамках программы служения его последователи оказывают помощь больным, престарелым и инвалидам, семьям на дому и другим нуждающимся.

Миссия Саи Бабы — привести человечество к миру и благополучию, к тому, чтобы национальные и религиозные сообщества людей жили в единении и сотрудничестве, руководствуясь доброй волей и принципами человеческих взаимоотношений, основанными на истине и любви. Сатья Саи Баба заявил, что обязательно достигнет этого. Этой цели служат воплощения трех Аватаров: Саи Бабы из Ширди, Сатья Саи Бабы из Путтапарти и Према Бабы, который воплотится через 8 лет после того, как нынешний Аватар покинет свое физическое тело.

Как добраться до Путтапарти

Поездом. Поезд № 2628 «Karnataka Express» отправляется из Дели в Бангалор ежедневно в 21.15 от вокзала New Delhi. Ехать следует до станции Sri Sathya Sai Prashanthi Nilayam (38 часов в пути, стоимость билета 2SL — $11, 2AC — $45, 3АС — $35). Поезд N 2430 «RAJDHANI EXPRESS» отходит по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам от вокзала Nizamuddin в 20.50 (время в пути 32 часа, все вагоны кондиционированные, стоимость самого дешевого билета 3АС — $42).

Самолетом. Из Дели и из Бомбея в Бангалор летает шесть самолетов ежедневно. В настоящее время наиболее удобен перелет с авиакомпанией Air Sahara (ее тарифы на авиабилеты самые привлекательные).

Проезд из Бангалора до Путтапарти. От аэропорта или железнодорожного вокзала в Бангалоре до Путтапарти — 3,5 часа на такси (1300 рупий). От центрального автовокзала каждые два часа отправляется местный автобус (4,5 часа в пути, 40 рупий).

Ашрам «Бриндаван» — гостиная Саи Бабы

Лотосы в Вайтфилде

«Бриндаван» (Brindavan) — название второго ашрама Сатья Саи Бабы в Вайтфилде, что рядом с Бангалором. Когда говорят, что «Саи Баба в Бриндаване, в Бангалоре или в Вайтфилде» — это означает одно и то же место. Бриндаван находится в пригороде Бангалора, столицы штата Карнатака. Рядом с ашрамом расположен Институт искусства, науки и коммерции Шри Сатья Саи для юношей. Поэтому Бриндаван известен также лекционным курсом «Летние ливни Бриндавана», который Сатья Саи читает студентам Института в июне. В отличие от ашрама Прашанти Нилаям в Путтапарти, снискавшем названия «Госпиталь», «Школа» и «Рабочий кабинет», ашрам Саи Бабы в Вайтфилде часто называют «Его гостиной». Действительно, переехав из одного места в другое — из Прашанти в Бриндаван — ощущаешь совсем другие, более ласковые энергии. Сатья Саи обычно пребывает в этом ашраме с начала марта до середины июня. В это время в южной Индии довольно жарко, а Бангалор и Вайтфилд расположены в предгорье, на высоте около километра над уровнем моря, и здесь прохладнее. Кстати, здесь не только климат мягче, здесь и севадалы другие, и расписание проще, и правила демократичнее.

Например, в Путтапарти иногда и в 04.00 утра бывает поздно садиться в мужские линии — они уже все заполнены. В Вайтфилде же ворота ашрама открываются только в 06.00, а до этого времени никто внутрь попасть не может. Процедура похожа: рассаживание в линии, жеребьевка, люди проходят в мандир и начинается даршан Саи Бабы. Даршан по времени длится дольше. Свамиджи подходит к женской и мужской половине попеременно, благословляет, утешает, кого-то приглашает на интервью, кому-то материализует вибхути. Как обычно, утренний даршан заканчивается тем, что группа счастливчиков удаляется на личную аудиенцию Сатья Саи Бабы.

Вечерний даршан начинается в 15.00. Поэтому до 13.30 — 14.00 все свободны. В это время внутри ашрама начинают работу книжный и сувенирный магазины, кофе-шоп, супермаркет. Многие не уходят из мандира — в отличие от Путтапарти, здесь можно находиться практически весь день, проводя время в медитации, чтении духовных книг или молчаливом созерцании внутренней божественности.

Вечерний даршан отличается от утреннего, Саи Баба не проходит по залу, а садится в кресло и присутствует на бхаджанах, которые исполняют все присутствующие.

Размещение в Вайтфилде также отличается от Путтапарти. Только небольшое число паломников может разместиться в корпусе общежития внутри ашрама. Это комнаты на 5-10 человек, располагающие только матрасами на полу — умывальники, туалетные комнаты и душевые кабинки находятся в конце каждого этажа. Примерно в 300 метрах от входа в ашрам построен гостиничный комплекс «Саи Гокулам». Это несколько пятиэтажных корпусов, снабженных горячей водой и даже лифтом. Для размещения в ашраме необходимо зарегистрироваться в офисе ашрама. Стоимость проживания в общежитии ашрама — 15 рупий, в комнате гостиничного комплекса — 50 рупий с человека в день. Многие из пилигримов селятся в частных пансионах и комнатах напротив ашрама, так как служба расселения ашрама из-за нехватки мест не может поселить всех приехавших. Стоимость комнаты в этом случае составляет от 150 до 500 рупий в сутки, в зависимости от степени комфорта и удаленности от ашрама.

Питание

В ашраме есть европейская и две индийские столовые, работающие по расписанию. Напротив ашрама, в городке, найдется около десятка кафе и ресторанчиков с разнообразной вегетарианской кухней, где всегда можно перекусить (обед 50-150 рупий).

Что посмотреть в свободное время

Пятимилионный Бангалор — столица штата Карнатака, считается одним из самых красивых городов Индии. Его называют городом садов и индийской «компьютерной столицей». В Бангалоре несколько лет жил и в 1993 году оставил тело великий русский художник, путешественник и философ Святослав Николаевич Рерих. В центре города, рядом с отелем «Ашок» находится картинная галерея (Venkatappa Art Gallery), в которой открыты несколько залов с полотнами Святослава Николаевича и Николая Константиновича Рерихов. Стоит посетить храм Нанди-ваханы* Шивы и находящийся недалеко от него храм Ганеши. Очень красив недавно построенный храмовый комплекс Кришны (ISСКON Temple). Обязательно побывайте в великолепном храме Шивы (Shiva Temple) — недалеко от аэропорта Бангалора, за универсальным магазином «Детский мир».


* Нанди — священный бык. Вахана — ездовое животное того или иного божества. Нанди традиционно почитается как вахана Шивы.


Как добраться до Бангалора

Железнодорожное и воздушное сообщение связывают Бангалор со всеми крупными городами Индии. Для россиян удобнее добираться из Дели или Бомбея, откуда идет ежедневно по 2 поезда и по 6 авиарейсов (аэропорт расположен в 6 км от города). Такси от аэропорта и железнодорожной станции до Вайтфилда идет около часа и стоит 250 — 300 рупий.

Драгоценные моменты в Прашанти Нилаям

(из выступления Саи Бабы 28 марта 1996 года)

«Используйте каждый, даже небольшой жизненный опыт, приобретенный здесь, как средство обучения. Не верьте в случайности и знайте, что все, что здесь происходит, вплоть до мелочей, есть проявление Моей безграничной Любви и приготовлено специально для вас.

Обратите внимание, на какую линию вы попадаете, на состояние вашего здоровья. На то, что вы чувствуете, и даже на то, как вы умываетесь, едите, смотрите. Особенно обратите внимание на то, как, когда и с кем вы встречаетесь. Какова ваша реакция на ситуации, которые возникают. Как и в школе, некоторые ситуации будут обучающими, другие — демонстрирующими ваши поступки. Смотрите на то, что происходит, спокойно и хладнокровно.

Сконцентрируйтесь на Мне. Ощущайте атмосферу в целом как отражение вашего внутреннего бытия. Ваше сердце — это Мандир, Я пребываю в нем. Вы сами — это Ашрам. А ваши мирские желания — это «аутсайд». В «аутсайде» вы удаляетесь от Меня. В Ашраме у вас больше шансов получить то, что Я вам даю. Не отвлекайтесь. В Мандире (вашем сердце) вы можете реально видеть меня время от времени, но даже и там можно пребывать лишь наполовину и не получить того, что Я люблю дарить.

По моей Милости эта внешняя действительность дает вам средства, чтобы усилить контакт со мной в вашем сердце. Научитесь использовать свое время, концентрируйте каждую частичку вашего внимания на Мне. Открывайте себя полностью каждый раз, когда вы даже мельком видите Мою одежду. Будьте готовы воспринять излияние моей Милости в любое время.

Будьте терпеливы. Помните о тех, кто нуждается больше, и знайте — все, что вы получаете, есть акт Милости и Любви. Будьте открыты и свободны от фантазий и прожектов ума. Только будьте со Мной, и Я буду с вами — это путь к счастью и Реализации.

Помните, что Я здесь не только в Форме Саи Бабы, хотя Она и центральная, но и в скрытой форме. Я воплощен в каждом из вас. Можете ли вы найти меня в каждом или же внешний вид и привычки отвлекают вас?

Смотрите глубже. Даршан — для глаз, которые любят и тоскуют по Мне.

Уважайте Моих последователей и учитесь у них. Здесь имеется много примеров. Воспринимайте Мою Милость из любого источника. Будьте Любимы и Благословенны.»