Топ-100
Несколько слов:
Глава 18. Практическая духовность в доме

Глава 18

Практическая духовность в доме

До сих пор мы рассматривали поведение по отношению к разнообразным представителям общества. Наряду с этим нам необходимо подвергнуть изучению и то, как мы общаемся и ведем себя с членами своей собственной семьи. Мы можем быть вежливы, терпимы и сострадательны к тем, с кем мы встречаемся вне дома, но в то же время изливать наш гнев, враждебность и негодование на своих ближайших родственников. Это одна из наиболее частых причин увеличивающегося числа случаев побоев супруг и детей.

Общеизвестно, что часто многие из тех, кого обвиняют в нанесении оскорблений и избиениях, описываются их знакомыми как очень приятные и тактичные личности. Это может быть верно в отношении того, как они ведут себя с другими. Тем не менее, на самом деле они часто не хотят быть такими любезными, но по некоторым причинам они боятся не быть. Поэтому они на какое-то время подавляют свое негодование, гнев и расстройство, чтобы потом по малейшему поводу выплеснуть это на супругу и детей. Они ведут себя наилучшим образом с незнакомыми людьми и своими знакомыми, но при этом дают выход своим негативным чувствам дома.

Практическая духовность должна начинаться с дома. Мы можем оценить свою собственную репутацию, задавая себе следующие вопросы: действительно ли мы так же вежливы со своим мужем или женой, как и с нашим боссом и коллегами? Замечаем ли мы воздействие тона нашего голоса на наших детей? Хвалим ли мы их когда-либо или доверяем ли им, когда это необходимо, или же мы постоянно критикуем их, язвим и придираемся из-за мелочей? Не забываем ли мы выражать наши чувства любви и привязанности, или мы ожидаем, что те, с кем мы разделяем наш дом, способны прочесть наши умы, чтобы выяснить, что мы чувствуем по отношению к ним?

Баба говорит нам, что все, что мы делаем с момента пробуждения и до момента отхода ко сну изо дня в день, должно быть поклонением, что мы не должны считать определенные занятия более духовными, чем другие, и оставлять эти последние для других людей, чтобы они делали их за нас, в то время как мы эгоистично будем делать только те вещи, которые мы считаем более духовными.

Баба дал нам много различных упражнений для развития дисциплины, таких как медитация, джапа, пение бхаджан и т.д., но он предупреждает, что ни одно из них не способно приблизить нас к просветлению. В этой темной эпохе, называемой Кали Юга (на санскрите), только сева (или служение) человечеству может обеспечить наш духовный рост, и служение должно начинаться дома, с членов семьи, поскольку они – именно те люди, которые могут лучше всего научить нас тому, что нам нужно, и кого мы можем учить своим примером больше, чем словами.


Я - ваш плот в океане глубоком,
Я – центр циклона.
Я – обдувающий вас ветер, который очистит вас
Я – это вы до того, как вы родились.

Цепляйтесь за меня, поскольку Я есть,
Спрашивайте, но не сомневайтесь.
Доверьтесь моей истине со всей вашей устремленностью
Через шторм, войну или засуху.

Поднимитесь на цыпочках и держитесь за меня.
Не пресмыкайтесь, ползая по земле.
Достаньте до солнца, которое есть моя сила
И внимайте моему звуку.

Крепко держитесь и никогда не отпускайте.
Я - это я, но я - также и вы.
Тянитесь изо всех сил,
Когда вы движетесь вперед встретить меня-вас.