Топ-100
Несколько слов:
Глава 30. Обезьяна или человек?

Глава 30

Обезьяна или человек?

Существует еще один аспект обезьяньего ума. Баба сказал, что мы разделяем инстинкты и чувства, а также все остальное, что связано с физическим телом, с животными и другими живыми существами. Но, в отличие от животных, люди наделены дополнительными качествами, которые отсутствуют у каких-либо других живых существ. Он говорит нам, что только мы одни способны чувствовать, что мы отличаемся от тела, и что мы одни наделены даром проницательности, интеллекта и мудрости, и способны управлять нашими чувствами. Он объясняет, что мы продвигаемся наверх по эволюционной лестнице от животного уровня до смешанного животно-человеческого, затем до полностью человеческого, далее до человеческо- Божественного, и, наконец, до полностью Божественного, который является нашей истинной сущностью.

Чтобы попытаться осуществить это восхождение, мы должны предпринять необходимые шаги, нацеленные на уход от чисто животной части нашей природы с помощью прекращения отождествления себя с нашим телом и множеством склонностей и страстей, которые дополнительно привязывают нас к нему. "Вы - не тело", как Баба постоянно предостерегает нас, и все же мы по-прежнему позволяем телу управлять нами, вместо того, чтобы удерживать контроль над ним. В таком случае мы обрекаем себя на то, чтобы оставаться на животно-человеческом уровне, будучи неспособными подняться по эволюционной лестнице к окончательному союзу или тождественности с Божественным, являющемуся тем состоянием, которое мы понимаем как просветление.

Чем больше мы позволяем уму искушать нас следовать за чувствами, следуя поведению животных, и спускаться по лестнице вместо того, чтобы подниматься по ней, тем больше мы будем виновны в препятствовании нашему собственному прогрессу. Подавляющее большинство людей, находящихся сейчас на земле во время Кали Юги, живет и действует, больше напоминая обезьян, даже несмотря на то, что у нас есть возможность возвышаться, становясь все больше и больше человечными. Для обезьяны совершенно естественно вести себя подобно животному, управляемому своими пятью чувствами, но для человека подобное поведение не является дхармическим, или надлежащим. Мы должны стремиться становиться все более подобными Богу с помощью непрерывного предания себя искре Божественности, находящейся внутри той физической оболочки, которую Она оживляет.