Топ-100
Несколько слов:
Сарватра Прасиддхопадешаат

“Повсюду преподаётся только одна единственная, хорошо известная Сущность”. Во всех утверждениях, содержащихся в Ведантических Текстах, или Упанишадах, хорошо знакомое и легко узнаваемое выражение, а именно, Брахман, является тем, которое упоминается и исследуется. В предписании “Необходимо медитировать после достижения состояния невозмутимости” объектом медитации, следовательно, является сущность, обозначенная словами “Всё это является самим Брахманом”, а не индивидуальная Сущность. Комментаторы также поддерживают такое толкование.

“Всё это является самим Брахманом” (Сарвам Кхалвидам Брахман) – с этой аксиомы начинается призыв Упанишад к медитации. Откровение Шрути, или Вед, заключается в том, что Космос, или Творение, – это Брахман; ибо он возникает из Брахмана, поддерживается Брахманом и растворяется в Брахмане. Он не является чем-то отличным или отдельным от Брахмана.

Если смотреть без дуалистических искажений, таких как пристрастия и предубеждения, любовь и ненависть, тогда все формы, все результаты и все причины воспринимаются только как Брахман. Но, когда видение подвержено влиянию любви или ненависти, то каждая форма, каждый результат и каждая причина кажутся отличающимися от всего остального. Для этого и даётся совет медитировать после достижения состояния невозмутимости. Когда чувства спокойны и сбалансированы, многообразие воспринимается как единое. Взволнованный ум никогда не сможет иметь единого видения. Он устремляется в противоположные стороны. Поэтому он воспринимает мир, природу и Космос как нечто отдельное по отношению к Брахману. Такое видение создаёт разделённость. Невозмутимое видение раскрывает единство. Какое видение, такое и впечатление, таким и будет видение мира.

Глава семейства – это всего один человек. Но он рассматривается каждым членом семьи с различной точки зрения. Поэтому к нему обращаются по-разному. Сын называет его “отцом”, жена – “мужем”, невестка – “свёкром”, внук – “дедушкой”, младший брат – “старшим братом”; об одной форме думают как о множестве форм из-за разнообразия принятых им на себя родственных отношений.

Подобно этому, искатели и мыслители, находящиеся на различных уровнях понимания и достижений, выражают и воспринимают Единое в различных формах и способах. Кроме того, различные подходы и различные формы поклонения также порождают различия в восприятии Единого. Кто-то выявляет и берёт за основу своих доводов индивидуализированную Атму, или Дживи; кто-то поклоняется деятельному, Всеведущему, Всемогущему Ишваре, Богу; кто-то конкретизирует Всепронизывающую Энергию, Шакти; кто-то ещё рассматривает в качестве своей цели Космическую Личность, Пурушу. Но Дживи не может претендовать на всеведение и всемогущество. До тех пор, пока она обременена навязанным самой себе невежеством и эгоизмом, Дживи не сможет познать и испытать всепронизывающего, всеобъемлющего Брахмана.
 
 


© SRI SATHYA SAI BOOKS & PUBLICATIONS TRUST
Prashaanthi Nilayam P.0. 515134,
Anantapur District, Andhra Pradesh, INDIA
Grams: BOOKTRUST Phone: 87375, 87236
STD: 08555 ISD: 0091-8555 Fax: 87236, 87390

© Координационный Совет Организации Сатья Саи русскоговорящих стран, 1999

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. СУТРА ВАХИНИ (Аналитические афоризмы о Высшей Реальности) / Пер. с англ. В.Вернигоры - СПб., СаиВеда. - 1999.

ISBN -5-93346-005-2

Перевод с английского: В.Вернигора
Научный консультант Ю.Каптен
Редактор И.Неаполитанская
Верстка А.Викторов, Л.Шундалова
Дизайн обложки В.Вернигора
Техническое редактирование Н.Шведова
Корректор С.Минин

Подписано в печать 30.06.1999.
Тираж 1000 экз.