Топ-100
Несколько слов:
Страницы 16-25

Рудра

РУДРА

в древнеиндийской мифологии божество, персонифицирующее грозу, ярость. С ним связывают понятие жизненной силы, хотя он и был связан со смертью, но может еѐ и предотвращать.

Мужеубийца в мифологии

Однажды, пребывая в гневе
ворвался на праздник богов,
какая-то буря была в небе -
ничьих не пожалел «голов»!
Стал покровителем охоты
и знатоком лечебных трав,
ведь горного дела рудокопы
верили, Рудра во всѐм прав!
Молнией, тучами, дождями
владел, (погоду менять мог),
и даже капризничал ночами
при том он настоящий Бог.
К нему и молитву возносили:
«Ты, создай благо скакуну»!,
просить здоровье не забыли,
мужчинам, женщинам, быку.
Лишь мужеубийцей называли
жителя «прохладных» краѐв,
тех людей жертвою считали,
(они часто проливали кровь)!!

Сома

СОМА

в древнеиндийской мифологии главное божество ползучего растения сомы, чей сок использовался в жертвоприношении и в качестве напитка. Иногда это божество восхваляют, как Верховного Бога. Она даже излечивает смертных от болезней.

Владыка восторга и бессмертия

Такой напиток очень многим
храбрость и силу прибавлял!,
(хотя считался лишь убогим)
для тех, кто его не распивал!
Водичкою был животворной,
да сок из растений выжимал,
а наркотическим снотворным
многих, «бесчестно» опьянял!!
Сома - дурманящий напиток,
к которому жертвы понесли,
совсем без боли и без пыток –
народу в зависимость внесли!!
Он «одухотворял» надеждой,
блаженство рая воссоздавал!
А мир уже давно не прежний,
и культ как служителю, упал.
Владыка «нектара восторга»
содержится в ростках земли!
Купите себе, даже без торга,
бессмертие в жизни, по пути!

Агни

АГНИ

индийский бог Огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ним и людьми. Гимны к Агни восхваляют его, как домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов и нищеты.

Самый обжигающий защитник

Однажды на небе появился:
(искристой молнии разряд),
мгновенно в океане скрылся,
(но на себя обратил взгляд).
Повсюду, день и ночь искали,
где мог бы спрятаться Агни.
Рыбы подсказывать желали
и с этих-то пор молчат они.
Ему все индийцы поклонялись
(в течение множества веков),
гимны в «Ригведе» начинались
арьями из «тонких огоньков».
Но заклание не предполагает
«спокойных» язычков из огня,
богов ведь, с нами соединяют
сумрак ночей и радость дня!!
Сказать, «незаменимо», ясно,
творчество с бытовым огнѐм
и работой ценной, ежечасной
(полезной останется во всѐм)!

Яма

ЯМА

в древнеиндийской мифологии владыка царства мѐртвых, дикое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп. Вероятно, вначале Яма мыслился смертным, но добился бессмертия в борьбе с богами.

Мудрейший судья над душами

Да, среди аргументов твѐрдых
правде не каждый подлежит!,
имя владыки царства мѐртвых
ведь не к одному принадлежит.
Стал самым первым человеком,
кто умер, но открыл весь путь,
нам показал «коротким» веком,
что стоит в иной мир шагнуть.
Отживших людей он собирает,
напутствия в новый дом даѐт!,
с тех пор, прекрасно понимает,
каждый из нас «Вечно» живѐт.
Сказать, дух из тела извлекает
и над ними высший суд вершит,
а если в ней мрак преобладает -
бедняжка к страданиям летит.
Со временем, Яма превратился
в мудрейшего Бога - для других,
особенно к благу «устремился»,
(в отличие от всех остальных)!

Сараха

САРАХА

один из 84-х буддийских махасиддх Индии. Упоминания о нѐм встречаются во многих буддийских произведениях, в том числе, в произведении «Львы Будды: жизнеописания восьмидесяти четырѐх сиддхов». Его также называют высшим сиддхой «новых тантр».

Лучник, выпускающий стрелу

На столе у учѐного родился,
да, был очень красивый сын,
он уже с юности стремился
познать Творца Закон один.
Но свою единственную дочку
царь захотел замуж отдать
за брахмана, вот в эту ночку
юноша вдруг решил бежать!
Осознанно принял санньясу –
в монастырь Наланда ушѐл!,
поступки осознал прекрасно,
практику тантры так и вѐл.
В особых традициях сиддхов
(обряды принято скрывать),
о, нет информации избытка,
что мог Сараха выполнять?!
О даме, о женщине, учителе -
наш мир столь мало разгадал
и даже писаний составители
не каждый тайну осознавал!!

Будда (Сиддхартха Гаутама)

БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА)
(жил около 563/623 или 483/543 гг. до н. э.)

духовный учитель, легендарный основатель буддизма.
С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством накопления положительной кармы.

Просветлённый Учитель

Будда в предгорьях Гималаев
в одной роскоши был рождѐн
и он имел всѐ, что пожелает,
рано женился, (был влюблѐн)!
В неведении долго пребывает
(за стенами мирного дворца)
и как там люди, он не знает,
не встречал нищеты «лица»!
Однажды, довелось Владыке
покинуть уют свой золотой,
услышать страдания, крики,
потерять духовный «покой».
В раз поменяет точку зрения
и пойдѐт в леса на много лет,
где и приходит просветление,
а в сердце самый милый свет!
Волшебник заповедь оставил:
Сам не ленись истину искать.
Того, кто предал и подставил
прости и сможешь осознать!

Бхартрихари

БХАРТРИХАРИ
(жил около V века нашей эры)

санскритский автор, который, возможно, написал два важных санскритских текста – «Вакьяпадия», труд по санскритской грамматике и лингвистической философии, текст, заложивший основы теории спхота в индийской грамматической традиции. Сборник «Шатакатрая», содержащий три части по 100 строф.

Два его самых важных текста

Сны брахмана Видьясагары
и чувственной – Мандакини,
царѐм назначен, да по праву
только родными братьями!
А жена, счастью помешала,
вильнула в сторону хвостом.
Так часто с другом изменяла
и муж аскетом стал потом.
Отрѐкся от славного трона,
в глубины сознания «проник».
Познал мироздания «законы»
как Горакшанатха «ученик»!
Вскоре стихи Шатакатрая,
санскритский гений сочинил,
(но есть ещѐ Книга Вторая),
а в ней он грамматике учил!!
Только ли один Бхартрихари,
автор двух значимых трудов?
Востоковеды спорить стали,
искать доказательства основ!

Валmмики

ВАЛЬМИКИ

певец и поэт, автор, или обработчик величайшего эпоса древней Индии - «Рама яны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой». По преданиям, первоначально вѐл антисоциальный образ жизни.

Был вышедшим из муравейника

Ещѐ до встречи с мудрецами
разбойный образ жизни вѐл!,
порой пренебрегал «отцами»
ведь истину позже приобрѐл.
Ему показали, как ни странно
духовно-философский «След».
Он стал повторять имя Ра ма
(в течение двух десятков лет).
Вокруг него «организовались»,
представьте, лесные муравьи,
и сидя в домиках восхищались,
что Вальмики будет на пути!
И в поисках мудрого решения,
ответов на извечный вопрос -
«Достигну ли я просветления,
если возьму душевный рост»?
«Рама яну» - эпос древнейший
певец, да Сказитель написал,
о, этот его труд славнейший
каждый когда-нибудь читал!

ВЬЯСА

ВЬЯСА

мудрец, считающийся автором или редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объѐму памятников: Вед, Пуран, философской системы веданты, а также «Махабхараты».

Великий основатель религий

У одного мужа Парашары
родился «незаконный» сын.
Предания довольно стары,
кем он на самом деле был?!
Вьяса, а может Вьядавьяса
(и, во всяком случае, мудрец)
хорошо понимал, прекрасно,
в чѐм ему «помогал» Творец.
Своей рукой написать Веды,
ими войти в тройной канон,
это, действительно победа,
(еѐ мог выполнить лишь Он).
Древнейшие гимны и учения -
сделал доступными для нас!,
мудрые мифы, без сомнения,
передал с лѐгкостью не раз!!
Священные Веды послужили
для именных книг Образцом.
Даже потомки Атландиты
были вдохновлены, при всѐм!

Гаудапада

ГАУДАПАДА

выдающийся индийский мыслитель, наставник Говинды Бхагаватпады, основатель нового философско-религиозного направления в индуизме, получившего название адвайта-веданта.

Наставник Говинды Бхагаватпады

Да, Нара-Нараяну, (Вишну)
в Бадарикашраме ублажил,
о мудром учении «услышал»
(и по земле распространил).
Сам на берегах Хираравати
народы Гауда «наставлял»!
Но вечерами, очень кстати,
«Мандукья-карику» сочинял.
Свои стихийные трактаты,
на несколько блоков разделил
и боялся временной утраты:
суть в комментарии вносил!!
К освобождению сознания -
(весь путь шагами измерял).
В четыре разных состояния
всем погрузиться предлагал.
Традиции адвайта-веданты
(для индуизма, новый взгляд),
«наставнику» Бхагаватпады
они «поддались» без преград!