Топ-100
Несколько слов:

Поиск по сайту

Аджанта

Аджанта Аджанта

Комплекс состоит из 30 пещер, включая и незаконченные, которые датируются с 200г до н.э. до 250г н.э. Эти пещеры расположены в 104 км от Аурангабада и в 52 км от ж/д станции Джалгаон. Пещеры отрезаны от вулканической лавы Деканского плоскогорья лесами холмов Сахьядри. Они были обнаружены в 1819 г. Джоном Смитом. Аджанта – это уникальная комбинация архитектуры, скульптуры и живописи. 2 основных типа буддийской архитектуры представлены в Аджанте: зал чаитья (пещеры №9, 10, 19, 26, 29) и вихара или монастырь (остальные 25 пещер). Пещеры можно также разделить согласно периоду возникновения. Период Хинаяны включает 2 зала чаитья (пещеры №9, 10) и 4 вихары (пещеры №8, 12,13, 15А). К периоду Махаяна относятся 3 зала чаитьи (пещеры №19, 26, 29) и 11 вихар (пещеры № 1, 2, 4, 6, 7, 11, 15, 17, 20-24).

Пещера 1 один из самых прекрасных монастырей, здесь восхитительно расписана внутренняя часть. На стенах изображено чудо Сравасти, сцены из сказаний Джатаки, такие как Шиби Джатака, Шамкхпала Джатака, Махаджанка Джатака.

Пещера 2 повторяет основную схему пещеры 1. роспись на потолке изображает геометрический орнамент, образы сидящего Будды, рождение Будды, сон Майи, матери Будды.

Пещеры 4, 6 представляют собой вихары или монастыри, очень интересные объекты архитектуры.

Пещеры 9, 10,12 ,15А – залы чаитья периода Хинаяна. Пещера 10 (2 в до н.э.) была найдена одной из первых, она поражает воображение. Там есть как ранние , так и более поздние художественные работы. В пещере 15 А уцелела только фронтальная стена. Пещеры 14, 15, 16 – вихары, периода Махаяны. Пещера 14 задумывалась как масштабное строение, но так не была закончена. Веранда пещеры 15 почти обрушилась. На входе расположена ступа. Образ Будды можно увидеть на стенах зала. Пещера 16 – один из прекраснейших монастырей Аджанты. На одной из стен изображёно обращение Нанды, кузена Будды. Другая картина – чудо Сравасти, процессия слонов, первая медитация Гаутама, сцены из Хасти Джатака и Маха Уммагга Джатака. В пещере 17 вихара сохранила множество восхитительных изображений на стенах, включая панель Индры, летящего через облака, Будда, подчиняющий себе разъярённого слона, которого послал его кузен, сцены из сказаний Джатаки.

Пещера 19 – вырезанная в скале чаитья.

Пещера 20 – небольшой монастырь, где нет ни одной колонны. Пещеры 21-24 представляют собой поздние образцы ансамбля Аджанты. Все они на разных стадиях завершения. Пещера 26 – зал чаитья, больше, чем пещера 19, но сделанная по той же схеме.