АбхичарикаБхогаВира Йога

По поводу атрибутов описываемых ниже состояний см., в частности, цитатн. часть статьи ВИШНУ.

АБХИЧАРИКА (от санскр. abhicar = “провиниться перед кем-либо; околдовывать, очаровывать”), одно из четырех состояний/испостасей божеств в индийской иконографии, соответствующее их карающему, устрашающему аспекту.

“В этом аспекте к божеству обращаются тогда, когда кого-нибудь необходимо наказать.” (ГАрС)

БХОГА (санскр. bhoga = “еда, пища; власть; польза, выгода; удовольствие, наслаждение”), одно из четырех (наряду с АБХИЧАРИКА, ВИРА и ЙОГА) состояний/испостасей божеств в индийской иконографии, соответствующее удовлетворенности мирского/светского характера; этому аспекту традиционно поклоняются вайшью.

“Если у вас просьба светского характера, то вам необходимо обращаться к божеству в аспекте Бхога.” (ГАрС)

“Ночные часы — прекраснейшее время суток, но очень немногие знают, как воспользоваться их преимуществами и тишиной. Есть три категории людей, бодрствующих ночью: йоги, бхоги* и роги**. Йог наслаждается блаженством в медитации, бхоги получает удовольствие от чувственных наслаждений, а роги не спит из-за своих страданий. Все они бодрствуют, но пользу из этого извлекает лишь йог. Бхоги испытывает минутное удовольствие и, желая продлить его, старается вновь и вновь пережить его. Увы, он никогда не добьется успеха таким путем. В медитации истинное наслаждение переходит в вечный мир.” (СвамиР)


*   Здесь — “Человек, получающий наслаждение от радостей плоти.” — Прим. автора текста.
**   Больной человек.” — Прим. автора текста.

ВИРА (санскр. vira = “мужчина, муж; герой”), одно из четырех (наряду с АБХИЧАРИКА, БХОГА и ЙОГА) состояний/испостасей божеств в индийской иконографии, соответствующее их воинственному/воинскому аспекту.

“Божествам, изображенным в этом аспекте, поклоняются все воины, полководцы, цари, когда они собираются на войну. <...> Если вы собираетесь воевать, то вам необходимо обращаться к божеству в аспекте Вира.” (ГАрС)

ЙОГА (санскр. yoga = “связь, союз, слияние, соединение, равновесие”), 1) “удержание энергии мысли от воплощения в образы” (ЙС1); природный образ жизни на Земле, следование 42-м (минимум — 12-ти, преподаваемым в просветительско-оздоровительных группах Школы Гуру Ар Сантэма) Природным Законам; 2) одно из четырех (наряду с АБХИЧАРИКА, БХОГА и ВИРА) состояний/испостасей божеств в индийской иконографии, соответствующее медитативному, углубленному аспекту божества [“И ни с какими просьбами не следует обращаться к божеству в аспекте Йога. Вообще никому нельзя мешать, если он находится в медитации” (ГАрС)]. (См. также ЙОГА.)

“Йога доступна любому человеку в здравом рассудке.” (ВасТ)

“Йога, по сути дела, это та точка нашего развития, когда мы от бесконечных витков естественной эволюции переходим к самосознательной и контролируемой эволюции — это процесс контролируемой эволюции.” (Сатпр)

“Под Йогой в Школе <Гуру Ар Сантэма> понимается способ жизни на Земле, включающий в себя по меньшей мере три основных аспекта:

а) физический, состоящий из систематических занятий определенными физическими упражнениями, объединенными в комплексы, позволяющий поддерживать необходимое для полноценной гармонической жизнедеятельности состояние всего организма;

б) психический, подразумевающий определенные методы индивидуального психического тренинга, способствующие стабилизации и здоровому функционированию мозга и психики индивидуума, а также — расширению их возможностей;

в) духовный, заключающийся в методичном расширении, углублении и усвоении индивидуального Знания, связанного с устройством Природы и Общества и теми важнейшими Законами, усвоение и соблюдение которых обеспечивает гармоничное внеконфликтное неотрицающее развитие индивидуума в любых условиях и при любых обстоятельствах” (УстШк).

“Йога там, где есть свобода, удовольствие и радость, и где нет насилия.” (ГАрС)

“Йогой нельзя заниматься как, к примеру, футболом. Мы не занимаемся — мы живем йогой. Кроме йоги есть множество других способов жизни на Земле, не все они равнозначны, но мы считаем, что наша цивилизация только выиграла бы, если бы как можно больше людей на нашей планете приняли для себя йогу как способ жизни. <...>

Трактовки йоги как пути соединения с божеством — это трактовка Кали-юги. Сливаясь с божеством, вы утрачиваете индивидуальность, все свои наработки вы вливаете в это божество и прекращаете рождаться на Земле, т. к. становитесь частицей этого божества. Душа ваша перестает существовать, навсегда исчезая из пантеона душ Космоса. Наша Школа <Гуру Ар Сантэма> практикует другой путь — путь раскрытия индивидуальности, позволяющий человеку подняться до уровня бога, тем более, что человек сам — самое высокое божество.” (ГАрС)

“В Гаруда-Пурана говорится, что ступени развития <человека> в Йоге следующие: рождение женщиной, затем шудрой, вайшьей, кшатрием, а затем — брамином, лишенным милости. Затем постепенное совершенствование, пока он не станет йогом, а затем джнани*.” (СваСват)


*  Джнани – от санскр. jna = “знать, быть осведомленным”.