ЭГОИЗМ (от лат. ego = “я”), “западение” на «я» и «своем»; // если Э. и является недостатком, то только в том же смысле, что и неумение считать хотя бы до двух. (Сравн. АБСТРАКТНИК, АЛЬТРУИЗМ.)

“Нужно ли бороться со своим «эго»? Бороться-то нужно, но без него вы не станете индивидуальностью. Так что тут палка о двух концах. Поэтому «эго» нужно уменьшать, но полностью убирать его — только тогда, когда станете индивидуальностью.” <...>

Эгоисты, как правило, себя не любят, потому не любят и других. Вначале надо полюбить себя; как себя полюбите, тогда начнете и на других внимание обращать, и тогда научитесь любить и других людей. (ГАрС)

Человеку <...> кажется, что он живет для себя, для своего ощущения. И именно здесь, в этой области, он меньше всего живет для себя, он служит здесь только проводником, средством для проявления проходящих через него сил, средством для проявления будущего в том или другом виде.

Желание любви — это чье-то желание жить. В своей удивительной слепоте люди думают, что их собственное желание.

Нет ничего, чем бы человек не пожертвовал любви. И нет ни одного человека, который бы что-нибудь получил от любви для себя. И именно тогда, когда человеку кажется, что он получает что-то для себя, он получает меньше всего для себя. И тогда, когда человеку кажется, что он наиболее служит себе и своему наслаждению, на самом деле он наиболее служит неизвестному другому. <...>

Но в погоне за этим миражем, за этой тенью, что-то творится. И в этом тайна великой жертвы, которую приносит человек в любви. Он идет на костер и сгорает, служа чему-то, чего он не знает, и думая, что он служит своему наслаждению.” (Усп)

“Каждый человек живет для себя. Самой природой человек создан жить только своей жизнью... По существу, себялюбие естественно. Противоестественна жизнь для других, ибо это есть вторжение в жизнь другого человека*... Отберите право собственности, и вы уничтожите 90 процентов индивидуальности человека. Экономическая независимость составляет большую часть всей индивидуальности человека. Его право сказать: это мое, потому что я создал это.” (Шри Раджнеш, цит. по АвдВ)


*   С безусловным уважением к почтенному Шри Раджнешу позволим себе чуть уточнить: под вторжением следует понимать поступки и действия применительно к существу независимому (а в идеале — так еще и без его просьбы), тогда как забота о существах, от вас зависящих (скажем, матери — о детях), — священная обязанность. Да и закон же есть: «Как ты — так и тебе» (См. ПРИНЦИП ЗЕРКАЛА)... Так что выбирайте. (Да, к слову, еще вопрос: а не является ли сие примечание также вторжением в? :)