АУМ (санскр. AUM). (См. ОМ)

“Этот звук — всё это. Вот его разъяснение.

Прошедшее, настоящее, будущее — всё это и есть звук АУМ.

И всё прочее, что за пределами трех времен, — тоже звук АУМ.

Ибо всё это — Брахман. Это Атман-Брахман. <...>

Это Атман в отношении к звукам, звук АУМ в отношении к частям.

Стопы [Атмана] — части, и части — стопы:

звук А, звук У, звук М.

Состояние бодрствования — звук А <...>.

Состояние сна — звук У <...>.

Состояние глубокого сна — звук М <...>.

Не имеет частей четвертое — неизреченное

растворение проявленного мира,

приносящее счастье, недвойственное.

Так звук АУМ и есть Атман.” (МУпа)

“В Индии существует неисчислимое количество книг, посвященных толкованию сокровенного слога АУМ, имеющего эзотерическое и мистическое значение. Оно означает три аспекта индуистской Троицы: Брахма, Вишну и Шива, а также Брахмана, «Единого без иного», философии адвайта-веданты. Оно выступает в качестве символа невыразимого Абсолюта, как предельное слово, за которым может следовать только молчание. Шри Шанкарачарья называет его «опорой медитации», а в «Мандука-упанишаде» утверждается, что АУМ есть лук, посредством которого «самость» индивида достигает всеобщего «Того» (санскр. tat), что невозможно определить ни как бытие, ни как не-бытие.

Индийцы рассматривают АУМ также и как звук-творец, созидающий миры. Если йогин достигает способности слышать одновременно все бесчисленные звуки и голоса всех существ и вещей, которые существуют и пребывают в движении в необъятной Вселенной, то он услышит именно этот уникальный звук — АУМ. Тот же самый АУМ звучит в наисокровеннейших глубинах его души. Тот, кто может правильно произнести этот звук, способен творить чудеса, а тот, кто знает его истинное безмолвное звучание и произношение, достигает наивысшего освобождения.” (ДэНе-ППТ)

“Чужой АУМ не идет на ум.” (Фолк)