“МОНА ЛИЗА” (итал. Mona Lisa), “ДЖОКОНДА” (итал. La Gioconda), название самого известного и загадочного из портретов кисти Леонардо да Винчи (1452–1519); “М.Л.” датир. ок. 1503–1506; второе название происходит от предполагаемого имени мужа женщины, изображенной на портрете; // вероятно, Леонардо да Винчи связывало c портретом М.Л. особое отношение: он всегда и везде возил его с собою; // нынешее местоположение “М.Л.” — Лувр (Париж); // существует версия, что “М.Л.” является автопортретом великого Леонардо (подобнее см. в цитатн. части наст. статьи); // “М.Л.” — фетиш, янтра: идеальный образ Школы Гуру Ар Сантэма.

“Мы <представители Школы Гуру Ар Сантэма> считаем, что это <“Мона Лиза”> — портрет идеального человека, у которого заполнены все уровни отражения. Заполнение всех шести уровней — подтверждение человеческого уровня.” (ГАрС)

Портрет Моны Лизы/Леонардо да Винчи.
Илл. 33. Исследовательница Лилиан Шварц демонстрирует “синтетический” портрет Моны Лизы/Леонардо да Винчи.

“Всемирно известная «Джоконда» — не что иное, автопортрет Леонардо да Винчи. Такую сенсационную гипотезу выдвинула американская художница и исследовательница Лилиан Шварц.

Как сообщает журнал «Артс энд антикс» <...> она
сопоставила изображение Моны Лизы с известным ав-
топортретом великого флорентийца, выполненным в 1518 году. Использовав перевернутое изображение ав-
топортрета, она с помощью компьютера привела картины к единому масштабу таким образом, чтобы расстояние между зрачками на обоих портретах было одинаковым. В результате, по словам журнала, получилось зеркальное отражение одного и того же лица.” (“МК” от 26 декабря 1996)

“Немецкий искусствовед Магдалена Зейст  заявляет,  что
установила личность загадочно улыбающейся молодой женщины известной как «Джоконда» Леонардо да Винчи.

Это не жена миланского купца и даже не автопор-
трет самого Леонардо, как предполагают некоторые рьяные исследователи, а незаконная дочь миланского герцога Галеаццо — Катерина Сфорца, графиня Форли (1462/1463–1509). В основе аргументации Магдалены Зейст лежит недавно обнаруженный портрет Катерины Сфорца, написанный малоизвестным художником XV века Лоренцо ли Креди. Магдалена Зейст убеждена, что на двух картинах изображена одна и та же женщина, только с интервалом в 15 лет: на картине ди Креди; ей 25, а на картине Леонардо — 40. Если это действительно так, то загадочная улыбка Моны Лизы выглядит иначе: Катерина Сфорца была одна из самых ярких и решительных женщин своей эпохи. Впервые она была выдана замуж в 14 лет, родила первого ребенка в 15. Всего же у нее было 11 детей, трое мужей и несчетное количество любовников. Она пережила всех троих своих мужей, осады в замке, народные восстания против своего правления и умерла от болезни печени в возрасте 46 лет.” (“МК” 19 марта 2002 г.)

“Hи в одной дpyгой каpтине Леонаpдо глyбина и дымка атмосфеpы не пеpеданы с таким совеpшенством, как в «Моне Лизе». Это воздyшная пеpспектива лyчшая по исполнению. Однако пpежде взгляд зpителя останавливается на лице изобpаженной дамы. «Монy Лизy» копиpовали чаще всех дpyгих каpтин. «Эта кpасота, к котоpой стpемится изболевшаяся дyша, весь опыт миpа собpаны здесь и воплощены в фоpмy женщины... Животное начало в отношении к жизни в Дpевней Гpеции, стpастность миpа, гpехи Боpджиа... Она стаpше скал, сpеди котоpых сидит, как вампиp*, она yмиpала множество pаз и познала тайны гpобницы, она погpyжалась в глyбины моpей и пyтешествовала за дpагоценными тканями с восточными кyпцами, как Леда, была матеpью Елены Пpекpасной, как святая Анна — матеpью Маpии, и все это было для нее не более чем звyком лиpы или флейты».” (Р. Уоллэйс “Миp Леонаpдо”)


*  Желающие лично убедиться в “вампирстве” описанного выше портрета могут просто установить себе на “обои” его репродукцию, наиболее качественную из доступных. И побудьте с нею подольше... :)