ЗЛО (от ст.-слав. зъло = “злое”), отклонение от гармонии. (См. также ДОБРО И ЗЛО.)

“Злой человек может вредить двояким образом: творя зло и творя добро.” (Ру)

“Часто слышал я — вы говорили о том, кто сделал зло, так, будто он не был одним из вас, а был для вас странник, пришелец из мира другого.

А я говорю, что как святой и праведный не может подняться выше самого высокого, что есть в каждом из вас,

Так и злой и слабый не может пасть ниже самого низкого, что также есть в каждом из вас.

И как лист одинокий не становится желтым без согласия целого дерева,

Так и обидчик не может сделать плохое, если вы не желаете того же тайком. <...>

И скажу еще то, что будет вам не по нраву:

Убитый не свободен от ответственности за убийство свое,

И ограбленный не безвинен за то, что ограблен.

И праведный не может отгородиться от дел греховодника,

И тот, у кого чистые руки, — не чист в делах обманщика.

Да, виновный часто сам — жертва пострадавшего,

И еще чаще осужденный несет свое бремя за тех, кто остался без греха и кого винят.

Но нельзя отделить справедливое от несправедливого и хорошее от греховного,

Потому что они всегда едины перед лицом солнца, как белая нитка и черная, свитые вместе.

И когда порвется черная нитка, ткач не только осмотрит весь уже сотканный материал, но также проверит и ткацкий станок.” (Джебр)

“Все едино: когда мы что-то удаляем, всё распадается на куски. Как можно устранить «зло», не взорвав при этом весь мир? Если бы хоть один человек смог бы освободиться от «зла», то рухнул бы весь мир, потому что всё едино; мир состоит из единой субстанции, а не из двух — хорошей и дурной. И невозможно ни удалить что-то, ни добавить. Потому-то и нет чуда, которое могло бы спасти мир; чудо уже находится в мире, и все возможные светы уже находятся в мире, как и всё, что можно вообразить небесного, уже находится здесь; любой чужеродный элемент разрушил бы формулу, всё — в мире; мы — в самом центре чуда, только у нас нет к нему ключа. Может быть, нам не нужно ничего удалять или добавлять, не нужно даже открывать «что-то иное», нужно заново, в другом аспекте, открыть то же самое.” (Сатпр)