ТРЕТИЙ ГЛАЗ [Т. — общеслав. индоевр., от трие (мужск. р.), три (женск. р.) / Г. — происх см. ГЛАЗА], “око вечности” (ОссенФ); 1) = АДЖНА-ЧАКРА; 2) физический орган зрения, располагавшийся некогда у некоторых животных в межбровье — на месте аджна-чакры.

“«Третий глаз» — это «око вечности», благодаря которому посвященный не только помнит о своих прежних воплощениях, но и может заглянуть в будущее.” (СтефЮ)

“С незапамятных времен индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом.

«Третий глаз» светится и во лбу Кумари — живой богини девственности, прелестной девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду. Но это — нарисованное око, положенное по рангу. Ведь символизирует оно божественную сущность: с помощью третьего глаза Бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а Бог разрушения Шива еще и способен испепелять миры. <...>

Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от своей жизни, если желаешь жить», — говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия». <...>

Теперь-то становится ясно, что в живом организме ненужных или лишних деталей нет и быть не может.

Что же это за железа, похожая на бусинку красно бурого цвета? Хотя и расположена она под большими полушариями мозга, доступ к ней не так уж сложен, потому и распознали ее исследователи еще в глубокой древности. И <...> оказалось, что ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА... способна вращаться! Почти как глазное яблоко в глазнице. Конечно, такая ее способность не могла не открыть широкий простор различным догадкам и домыслам. Не менее удивительными оказались превращения шишковидной железы — ЭПИФИЗА — в процессе эволюции.

<...> К примеру, у змей, ящериц и миног шишковидная железа постепенно удалялась от крыши желудочка мозга и поднялась до отверстия в костяной перегородке черепа. Располагаясь посередине лба, как раз под кожей, которая у этих существ почти прозрачна, она в точности повторяет структуру глаза: это маленький пузырек, заполненный стекловидной жидкостью. Причем верхняя перегородка под кожей как бы напоминает роговицу, а нижняя по структуре подобна сетчатке. И в самом деле третий глаз! От него даже исходит нерв, схожий со зрительным, который образует в мозгу соответствующий аппарат. Однако всё устроено и отлажено так, чтобы смотреть вовнутрь — видеть происходящее внутри организма, а не вовне его.

<...> Если эпифиз в ходе эволюции превратился из внутреннего глаза в железу, то какое-то сродство между ними могло и сохраниться. Приоткрыть эту волнующую тайну позволила современная аппаратура.

<...> Шишковидная железа, как выяснилось, получает импульсы от... зрачка, а возможно, и от глазного яблока. Проще говоря, деятельность эпифиза стимулируют световые сигналы, поступающие из глаз! <...>

Выяснилась и другая важная особенность этой загадочной железы. Как и все железы внутренней секреции, она лишена возможности посылать собственные нервные импульсы. В ответ на поступающую информацию — световые сигналы — она вырабатывает и отправляет в кровь гормоны и биологически активные вещества. Но поступление в кровь этих химических сигналов идет только через контролирующий центр мозга — ГИПОТАЛАМУС. Именно гипоталамус служит связующим звеном между эндокринной и центральной нервной системой и отвечает за психическое и физическое единство — гармонию личности. К нему-то и направляет свои сигналы-ответы шишковидная железа, а ее гормоны, способные угнетать биологическую активность мозга и нервно-психическую деятельность, оказывают снотворный и успокаивающий эффект.

Гормоны эпифиза воздействуют также на детородные органы, на половыя железы. Установлено, что если, например, у ребенка есть поражение в области шишковидной железы, у него наступает преждевременная половая зрелость или заболевание, сопровождающееся чрезмерным ростом половых органов. Опухоли эпифиза у взрослых нередко заканчиваются атрофией гениталий. Изучая отклонения в работе эпифиза, ученые в экспериментах уничтожали его у молодых животных, и те немедленно утрачивали половые функции. Когда же в других опытах животным дополнительно прививали кусочки эпифиза, это приводило к торможению половой функции. Так было доказано, что эпифиз регулирует половую систему. Кстати, половое воздержание активизирует шишковидную железу, а если длится долго, то влияет и на психику — может способствовать экстатическим переживаниям, столь хорошо знакомым монахам.

<...> Известно также, что благодаря особому образу жизни посвященного и вследствие гормональной перестройки организма на теменной части небольшой участок истончается до таких пределов, что по сути остается лишь кожный покров. На темени* (не во лбу!) образуется настоящий змеиный глаз. Вот почему, вероятно, у всех древних народов змея считалась олицетворением и символом мудрости.” (ЕремП)


*   А вот об этом см. САХАСРАРА-ЧАКРА.

“Жили рептилии <речь идет о никтифрурете, дальнем родственнике современных черепах, чьи 270-миллионолетние останки найдены на территории нынешней Архангельской области> от силы лет 15-20, в два-три года достигали половой зрелости и начинали откладывать яйца. <...> Бодрствовать древние ящеры предпочитали по ночам<...>. Друг на друга в кулинарных целях покушались редко. В пищу употребляли исключительно древних мух, стрекоз, комаров и мошкару. <...> Череп ящера похож на сковороду треугольной формы. В центре иссохшей черепушки зияют огромные по сравнению с размерами самой головы пустые глазницы. Кстати, ученые до сих пор спорят о назначении третьего глаза. Кроме того, что этот орган каким-то образом реагировал на погоду, ученым-палеонтологам больше ничего не известно.

Главной и единственной опасностью для жизни никтифруретов являлся, как ни странно, их же родственник — древний хищник биармозух. Его, между прочим, как и человека относят к разряду млекопитающих.

<...> Восстановленный по костям биармозух похож на современного бельгийского дога (собака Баскервилей), лоб у него настолько покатый, что мозгам там просто не хватало места. <...> Глаза же (кстати, их на рептильном лице <...> горело целых три — один глаз прямо во лбу) у него были замутнены.” (Рохл1)

“Вот одна методика, способствующая открытию третьего глаза. Необходимо сесть поудобней, чтобы ничего не отвлекало, взглянуть на себя со стороны, сосредоточиться, поглядеть внутрь себя и без всякого смысла повторять фразу самовнушения: «Откройся третий глаз». Повторять, повторять и повторять.

Сосредоточиться на образе того, кто нужен, на лице, на фигуре, одежде. Сбросить интуицию и войти в контакт с информационным полем. Выделить нужную паниформацию из него. Наступит миг — и неведомый нерв высвечивает в мозгу, как на экране, то, что тебе необходимо увидеть. При этом не следует выражать никаких эмоций, наблюдая бесстрастно, без вмешательства, криков, без хвастовства, без расчетов и математических выкладок («сиди и смотри»), всё смотреть СПОКОЙНО.

Часто событие, увиденное третьим глазом, уже произошло. Его невозможно отменить, то есть общаясь с панинформацией системы, которая дает абсолютно достоверные сведения, надо помнить: то, что вы увидели, уже случилось с вами и с другими людьми, чьи судьбы пересеклись с вашей. Если кто-то надеется избежать неибежного, то другие этого не позволят.

Но высшие знания позволяют изменить судьбу для конкретного субъекта, поменяв его дхарму, или сжечь его карму.” (ГАрС)

“Некогда сказано:

«Зри в оба».

Но, открывая третий, —

зажмурь остальные.

(Ибо сказано в Пред-писании:

«Не верь глазам своим».)

Неоспоримо! Ибо иначе

как различать, что чем видишь?!”  (ЗМУ, VIII)