СЛОЖНЫЕ ЦВЕТОТИПЫ [С. — от общеслав. индоевр. лечь, ложиться (сравн. нем. liegen = “лежать”, лат. lektus = “постель”, греч. lektron = “ложе”) / Ц. — происх. см. ЦВЕТОТИПЫ ЛИЧНОСТИ], (Шк.) одновременное — “вложенное” или “матрёшечное” — сочетание двух простых цветотипов поведения в одной личности, при котором глубинный (внутренний) цветотип как бы не “вмешивается” в действия внешнего, а внешний — будто и “не подозревает” о внутреннем, но, тем не менее, при первой же возможности уступает ему свое руководящее “место” (сравн. СЕРЫЙ); // возникновение С. ц. продиктовано необходимостью выживания (или, по меньшей мере, — стремлением к снижению количества конфликтных ситуаций) единичного представителя одного из простых цветотипов среди подавляющего большинства представителей другого цветотипа [обычно речь идет об отдельных представителях* той или иной (как правило — более древней) цивилизации среди населения, представляющего собою цивилизацию более юную]; в этих условиях возникает необходимость, не изменяя своей глубинной сути (т. е. изначального цветотипа), обрести/наработать внешнюю цветотип-оболочку, подобную окружающим; в Шк. Гуру Ар Сантэма различают шесть С.ц.:

— “белый в сером”,— “серый в черном”,
— “белый в черном”,— “черный в белом”**
— “серый в белом”,— “черный в сером”;

*   Так называмых “засланцев” (Шк.), хотя этот лукавый термин употребляется и применительно к инопланетянам. :)
**   Цветотип шестой, ещё только приходящей Ц.

// как и в отношении простых цветотипов, применительно к С.ц. в наиболее общем виде важно отметить существенную (а если буквально, то — принципиальную) разницу, отличающую “черного в белом” и “белого в черном” от представителя любого другого простого ли, сложного ли цветотипа, а именно — двойную принципиальность, состоящую в наличии у каждой из таких сущностей двух, по видимости взаимоисключающих, принципов, прекрасно сосуществующих в пределах одного сознания исключительно благодаря разновременности и относительной независимости проявления каждого из них: на “входе” (как, к слову, и на “выходе”) — в контакт ли, в ситуацию, — где, как водится, встречают по одежке, каждый из представителей С.ц. предъявляет свою внешнюю, “не родную” оболочку: внешний цветотип, а уж “внутри” ситуации начинает действовать внутреннее: исконная сущность; // одинарной же принципиальностью “страдают” представители любого С.ц., содержащего в своем эпитете-наименовании в любой форме слова “белый” или “черный” (при этом принципиальность более категорична, если упомянутое слово стоит в именительном падеже);* // более детально особенности поведения идеального представителя каждого из С.ц. рассматривались Учителем Гуру Ар Сантэмом на занятиях в Академии Йога в июне 1994 на следующем примере:

“Молодой человек, проходя по улице, обнаруживает там прелестную девушку, стоящую явно в ожидании интимной встречи (причем встречи явно не с ним, простым прохожим), и, ощутив неодолимое желание познакомиться с нею как можно ближе, приступает к делу следующим, в зависимости от своего С.ц., образом:

— «белый в сером» — активно заводит разговор о том о сем и внимательно наблюдает за реакцией; если реакция негативная — уходит, не настаивая, но если позитивная...**;

— «белый в черном» — натиск, а уже потом оценка реакции и соответствующее, вполне адекватное, поведение (да — да, нет — нет);

— «серый в белом» — нейтральный разговор и выяснение ситуации до конца, т. е. после «Кого ждете?.. Мужа?» должно следовать не просто: «Ну, я пошел», а — «Да? А он точно придет? А если вы вдруг не встретитесь?..» и т. п.;

— «серый в черном» — вначале ведет себя «по-черному», но потом культурен и деликатен***;

— «черный в белом» — нейтральный разговор о то о сем, а потом вдруг напор и наглость, и — как банный лист, не отвяжешься;

— «черный в сером» — вначале деликатен и культурен (вплоть до того, что может даже представиться), а потом — грабит, обдирает <энергетически>****...” (ГАрС-К);


*   Разумеется, сказанное здесь о принципиальности “черно-бело-серых” — не более, чем упрощенное представление. В реальности всё зачастую оказывается неописуемо сложнее и интересней.
**   “Вообще зачастую «белый» и «белый в сером» — это одни призывы с уклонением от деятельности.” (ГАрС-К)
***   “Молча делает то, что хотел, но потом непременно извиняется. Уйти, впрочем, может опять беспардонно.” (ГАрС-К)
****   “Если стремится, скажем, хм... даму поцеловать, то вначале извиняется, спрашивает разрешения (поцеловать же) и, не дождавшись ответа (а зачем? вдруг он негативный...) вдруг быстро, пока дама не опомнилась, делает, что задумал; потом, впрочем, может вновь попросить прощения и даже деликатно объяснить, что вот, мол, не смог устоять... и т. п. Типичные «черные в белом» — ГАИшники.” (ГАрС-К)

// для еще более глубокого изучения С.ц. в Шк. традиционно рекомендуют внимательно читать сказки (особенно — А. С. Пушкина) и... как можно больше смотреть по сторонам, выходя на улицу :).