Топ-100
Несколько слов:

Поиск по сайту

Шри Матаджи
Общая информация

Нирмала Шривастава (в девичестве Салве) — известная гуру из Индии, основательница Сахаджа-йоги. Более известна как Шри Матаджи или Нирмала Деви («Шри» — обращение к уважаемой личности, «Матаджи» — матушка, «Нирмала Деви» — полная форма имени Нирмала). Шри Матаджи создала уникальный метод пробуждения Кундалини, доступный каждому. Сахаджа Йога – способ работы с энергией Кундалини, не требующий никаких специальных усилий, это метод духовной самореализации, который может практиковать любой человек, вне зависимости от своей национальности, вероисповедания и возраста. Шри Матаджи посвятила Свою жизнь распространению Сахаджа Йоги, рассказывая и объясняя особенности этого метода.

Биография

Нирмала Салве родилась 21 марта 1923 года (в день весеннего равноденствия) ровно в полдень в местечке Чхиндвара (современный штат Мадхья-Прадеш) в семье индийских христиан. Их предки принадлежали к древней императорской династии Шаливаханов, поэтому им были близки традиции индуизма. Отец Нирмалы — Прасад Рао Кришнан Салве — владел множеством языков, был знатоком в различных областях искусства и литературы и знал наизусть священную для индусов «Бхагават-гиту». Именно он также перевёл на хинди священную книгу мусульман Коран. Он снискал уважение у всех, кто его окружал, и прослыл человеком щедрым и скромным. Прасад Рао принимал непосредственное участие в борьбе Индии за независимость от Британской Империи и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее и первом Парламенте, а позднее содержал собственную юридическую практику. Мать Нирмалы — Корнелия Салве — была высокообразованной женщиной и имела учёную степень в области математики, но отказалась от научной карьеры, ограничившись обязанностями хозяйки дома. Она была честна и порядочна во всём и никогда не шла на компромиссы.

Имя «Нирмала» означает «незапятнанная», поскольку она родилась без единого пятнышка на теле. У неё было счастливое детство, она очень любила животных и проявляла себя в самодеятельности, музыке и изобразительном искусстве. Родители Нирмалы определили её в традиционную индийскую школу и способствовали развитию у девочки интуиции и духовных качеств. Когда её было семь лет, она познакомилась с Махатма Ганди, который разрешил ей бывать в его ашраме. Строгий распорядок жизни в ашраме — подъём в четыре часа утра, омовения, утренние молитвы и прогулки — естественным образом вошёл в жизнь Нирмалы, оставшись с ней навсегда. Многие идеи Ганди впоследствии стали частью её идеологии: сбалансированные экономика и производство, социальное служение, простота жизни, единство мировых религий.

По окончании школы Нирмала поступила в медицинский колледж. Её студенческие годы были далеко не столь безоблачны как детство. В те времена напряжённой борьбы за свободу Индии лидеры Национального Конгресса часто попадали в тюрьму. Так, отец Нирмалы провёл в заточении два с половиной года, а её мать побывала в заключении пять раз.

В 1942 году Нирмала возглавила Студенческое Освободительное Движение и сама несколько раз попадала под арест. В итоге она была исключена из Колледжа и была вынуждена провести несколько месяцев в подполье.

По окончании войны за независимость, в 1947 году Нирмала Сальве вышла замуж за члена индийского правительства Чандика Прасад Шриваставу, позднее одного из самых уважаемых государственных деятелей Индии. Вскоре Чандик Шривастава стал секретарём премьер-министра Индии Лала Шастри, а в 1961 году возглавил Индийскую Пароходную Компанию (ИПК), превратив это малоприбыльное предприятие в одну из крупнейших мировых корпораций. В 1974 году после слияния ИПК с Международной Морской Организацией при ООН он до 1991 года был её Генеральным Секретарем. Чандик Шривастава получил Рыцарский Знак от королевы Великобритании Елизаветы II и ещё 31 награду 17-ти стран мира. Он был первым индусом со времён обретения независимости, получившим в 1990 году титул «Рыцарь Капитан» среди награждённых британским орденом Святого Михаила и Святого Георгия.

Беря в жёны в 1947 году тогда ещё мало кому известную молодую женщину с удивительно прекрасной улыбкой, господин Шривастава, конечно же, ожидал, что найдёт в ней верную жену и любящую мать для своих детей, но менее всего он предполагал, что его супруга станет духовным лидером, чей авторитет будет признан на пяти континентах. Впрочем, в первые годы супружеской жизни Нирмала посвятила себя целиком дому. У Чандика и Нирмалы две дочери (Кальпана и Садхана) и четверо внуков.

Подобно Будде, Шанкарачарье и другим известным святым Нирмала Шривастава с рождения была «просветлённой», то есть имела пробуждённую сакральную энергию Кундалини. Поэтому она с детства испытывала интерес к самопознанию и духовным практикам. В 60-х годах, после того, как обе её дочери вышли замуж, Нирмала начала посещать лекции различных индийских гуру, но вскоре обнаружила, что большинство из них были шарлатанами, не способными пробуждать Кундалини у других людей. Они выдавали за «просветление» различные экстрасенсорные способности и зачастую приносили вред психике и здоровью своих учеников. В результате Нирмала Шривастава приняла решение найти свой собственный метод пробуждения Кундалини у людей. 5 мая 1970 года она вошла в глубокую медитацию на берегу океана в Нарголе (150 милей от Бомбея) и получила откровение. «Я увидела Кундалини, представляющую изначальную силу, Святой Дух внутри нас. Она поднималась, раскрываясь и как бы телескопически разворачиваясь… Как будто огромный поток лучей вырвался из моей головы в разные стороны. Я почувствовала, что исчезаю, растворяюсь, меня больше нет. Есть только Милосердие. Я осознала — ЭТО свершилось во Мне.» После этого Нирмала Шривастава начала свою духовную деятельность, которая привела к пробуждению Кундалини у миллионов людей по всему миру.

Первый опыт был осуществлен в Индии, где за два года четырнадцать человек достигли пробуждения. Позднее, когда супруг Нирмалы был избран в Организацию Объединенных Наций, и они переехали в Лондон, её духовная деятельность продолжилась за границей. Нирмала Шривастава поставила перед собой грандиозную задачу духовного преображения человечества — вначале на индивидуальном уровне, а затем и на коллективном, что привело бы к позитивным переменам во всем мире. Она проводила свои программы в Британии, Швейцарии, Италии, рассказывая искателям духовной истины о строении тонкого тела человека и пробуждая у них Кундалини. Свою методику она назвала «сахаджа-йога» («сахаджа» — врождённая, «йога» — союз, соединение), подчёркивая этим, что в каждом человеке с рождения существует механизм, с помощью которого он может соединить своё индивидуальное сознание с коллективным сознанием космоса.

В 1979 году Нирмала Шривастава перед своими последователями провозгласила себя полной инкарнацией Ади (Изначальной) Шакти или Святым Духом. Кроме того, она объявила себя Майтреей и Махди. Последнее обстоятельство отпугнуло от неё мусульман.

Ныне сахаджа-йога получила распространение на всех континентах более чем в 140-ка странах мира, включая Россию и США. До 2004 года Нирмала ежегодно проводила несколько месяцев в поездках, проводя программы в различных городах по всей планете. Она никогда не требовала за это никакой платы: «Как можно платить за то, что ваше собственное, что дано от рождения? Можно ли заплатить за то, что проросло зерно, за то, что светит солнце? Так же и Кундалини: она — это сила Любви, и каждый человек имеет право и возможность познать её как приятное дуновение…» За свою миссионерскую деятельность Нирмала Шривастава получила титул Шри Матаджи («Духовная Мать Человечества»). Сострадание, терпение, любовь и бескорыстие, движущие ею, — всё это доказательства искренности чувств, которые она испытывает к людям. «Самое трудное, — говорит Нирмала, — это убедить людей в том, что во всём мироздании Человек есть самое высокоразвитое существо, и что он наделён способностью стать чудесной личностью».

Шри Матаджи покинула этот мир 23 февраля 2011 года около 5 часов вечера в Генуе (Италия) в возрасте 87 лет.

Сахаджа-йога

Слово сахаджа состоит из двух частей: саха означает «с» и джа «рожденный». Слово йога означает «союз». В Сахаджа-йоге это союз с Всепроникающей Энергией Божественной Любви, которая ассоциируется с понятием Рух в Коране, прохладным ветерком Святого Духа Пятидесятницы в Библии и Всепроникающей Энергией — Парамчайтаньей — в индийских писаниях. Сахаджа-йога фактически понимается как квинтэссенция всех духовных идей и религий посредством осязаемого опыта, а не на умственном уровне.

Первые упоминания термина относятся к 15 веку, к известному индийскому поэту-мистику Кабиру. Отличие современной Сахаджа-йоги состоит в разработке Нирмалой Шривастава доступного всем метода получения самореализации. При этом человек получает возможность более глубокой интроспекции и самосовершенствования. Нирмала Шривастава предлагает принимать утверждения Сахаджа-йоги как гипотезу, проверяя их достоверность на собственном опыте. Это знания, направленные на благо как одной личности, так и всего мира.

Высказывания

Искатели должны также осознать, что они не могут быть счастливы ни с чем кроме Духа, ничего иного. Это — проверка для искателя, и не искатель никогда не сможет понять искателя.

Вы сознаете, что Дух — не воображаемая, а живая энергия в человеке.

Главная цель, которую ставит Сахаджа-йога, — стать духовной сущностью (являющейся истинной сущностью) и ощутить ее.

Основная миссия Сахаджа-йоги — "Приходите, давайте изменим мир любовью, состраданием и самореализацией".

Пульсацию своей Кундалини нельзя вызвать с помощью ума. Если Божественному предстоит сделать что-то, это должно быть необычайным, чего люди делать не могут. Пульсацию Кундалини можно вызвать только с помощью Божественного. Это — живая сила.

Сахаджа-йога дает возможность человеку стать своим собственным духовным наставником

Его любовь беспредельна, Его прощение безгранично.

Когда вы станете одним целым с Духом, все ваши проблемы разрешатся.

В Сахаджа-йоге вы, будучи омыты Божественной Любовью, как новорожденный младенец, должны забыть прошлое.

Единственный способ достичь своей полной зрелости и суметь выполнить весь замысел, который Божественное хочет осуществить через вас, — это медитация.

Духовный человек просто невинен. Все, что он говорит, проистекает от его невинности. Невинность просто говорит, что знает, а то, что она знает, — наивысшее.

Сахаджа-йога отличается от других видов йоги, поскольку начинается с самореализации, вместо того чтобы это было отдаленной целью, являющейся неосуществимой мечтой.

Дух — величайшая драгоценность, которую мы имеем внутри себя. Степень драгоценности Духа неизмерима, поэтому его определяют как вечную ценность. Поскольку он бесконечен, его невозможно измерить.

Нельзя постичь смысл своей жизни, пока не установлена связь с силой, тебя создавшей.

Медитация, во время которой вы соединяетесь с всепроникающей Божественностью, — это стартовый момент в Сахаджа-йоге.

Ваше внимание должно слиться с вечностью, с тем, чтобы вы обрели жизнь вечную.

Он создал все Свое мироздание для вас и хочет, чтобы вы наслаждались дарами этого творения.

Христос, Мохаммад Сахиб и другие — все неотъемлемые части единого Целого, которое есть Брахма Чайтанья.

Мудрость заключается в познании собственного Духа.

Сахаджа-йога — ключ от сокровищницы Бога. Вы должны поработать, чтобы открыть ту дверь, которая является вратами радости, и, наслаждаясь блаженством, забыть свое я.

Единственным надежным укрытием для вас может быть любовь Божья. В этой любви вы обретаете покойное, блаженное чувство абсолютной защищенности, даруемой Им.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

В искусстве, во всем прекрасном вы видите отражение творческой способности Бога и радость, которую Ему хотелось излучать ради вашего счастья.

Чем более вы невинны, тем большее блаженство вы будете испытывать.

Любовь дает утонченность, очаровательность и хорошее воспитание. Не говорить о любви, а искренне любить — вот путь. Искренняя любовь доставляет самую большую радость.

Свет Любви так приятен, так красив, так восхитителен, так объемен! Вы можете ощущать в себе этот свет — свет чистой Любви, чистых отношений, чистого понимания.

Божественность — не мода, это — стиль жизни, это — потребность всего вашего существа. Вы должны стать ею.

Вы — это ваша внутренняя сущность, и вы должны увидеть себя как свою внутреннюю сущность, как свой Дух. А Дух — вселенская сущность, это невинность, заложенная в вас девственность.

Восхождение — это когда вы реально поднимаетесь. И вы не только сами поднимаетесь, но побуждаете к подъему и других.

Не ищите оправдания своим привычкам, если хотите избавиться от них. Благодаря Сахаджа-йоге вас оставляют многие привычки.

Принимаясь искать Истину, надо стать Истиной.

Принимаясь искать знания, надо стать знаниями.

Вибрации — это пульсация в нас всепроникающей энергии, которую можно почувствовать на центральной нервной системе. Дух не пульсирует. Пульсация присуща всепроникающей энергии. Но поток начинает течь только через Дух, когда у вас установлена связь с этой энергией. И тогда на центральной нервной системе начинает чувствоваться пульсация. Эта пульсация Святого Духа есть вибрации.

Контакты


Официальный сайт
http://www.sahajayoga.org/

Сайт рунета
http://www.sahaja-yoga.ru/

Отправить сообщение
http://www.sahajayoga.org/contactus/default.asp (- на официальный сайт)
http://www.sahaja-yoga.ru/contacts.htm (- на сайт рунета)