Топ-100
Несколько слов:
ДВОРЕЦ ДЛЯ ИНДРЫ

Индра - бог неба, царь Дэвов, как-то попросил своего архитектора Вишвакарму построить ему дворец подобающий его положению. "Ибо я повелитель трёх миров", - сказал он. Вишвакарма построил ему великолепный дворец из кристаллов, окруженный озерами и садами. Но он не понравился Индре. "Он хорош", - сказал правитель небес, - " но не достаточно. Построй мне что-то более грандиозное, что подобает моему величию, ибо я повелитель трёх миров ". Тогда Вишвакарма построил другой дворец, более величественнее чем предыдущий. Но и он не понравился Индре. "Не то, не то. Что-то еще более величественное, то, что подобает моему статусу. Ибо я повелитель трех миров", - сказал Индра. Раздраженный Вишвакарма пошел за помощью к своему отцу, Браме. Тогда Брама призвал Вишну, который принял форму мальчика и предстал перед Индрой. Индра приветствовал гостя и спросил его о цели визита. "Чтобы убедиться, что твой дворец лучше, чем дворцы у других Индр", - ответил мальчик. "Других Индр? Что ты имеешь в виду, говоря "другие Индры "? - в недоумение спросил Индра. Мальчик ответил: "Другие Индры. Это те, кто существовал до тебя. Те, кто придёт после тебя. Те, кто существуют сейчас в параллельных мирах. Поэтому были бесчисленные Индры в прошлом. Будут бесчисленные Индры в будущем. И есть бесчисленное множество Индр в настоящем времени. Ты всего лишь одна песчинка в море Индр. Каждый из этих Индр является правителем неба и царём Дэв. Каждый из них хочет, чтобы его Вишвакарма построил ему величественный дворец подобающий его статусу. Я посетил их всех". Приниженный этим откровением, Индра отказался делать свой дворец грандиознее.
(Брахмавайварта Пурана)

Индуистские провидцы давно осознали, что мир не имеет границ и беспределен, что он полон невообразимого потенциала и возможностей. Любая попытка понять его тайну с помощью науки, математики и логики является тщетной. То, что имеет большее значение, чем объективный внешний мир, есть субъективный внутренний мир каждого человека. Поэтому Индуистские провидцы сосредоточили свое внимание и свою гениальность меньше на географии и истории и больше на философии и метафизики. Они пришли к пониманию того, что большее значение, чем ландшафт внешнего мира имеет ландшафт души. Провидцы задавались вопросом, почему мир такой бесконечно разнообразный. Почему мир иногда приносит человеку счастье, а затем, необъяснимо, несчастье? Почему мир благосклонен только к кому-то, но не ко всем? Почему мир так ласков в одно время и беспощаден в другое время? Почему в мире одновременно существует и радость, и печаль? Почему мир одновременно и пугающий, и очаровывающий? Что является причиной всего этого?
Возможно, наш мир является зеркалом нашей души. Он источник и предназначение всех наших воспоминаний, наших желаний, наших идей, наших чувств, наших мыслей, наших ценностей и наших суждений. Мир существует для нас, так как мы осознаём его. Мы знаем, что существуем в мире потому, что осознаём это. Наш мир не может существовать без нас. Мы не можем существовать без нашего мира. Мы неразрывно связаны друг с другом. Для нас и мира существует неразрывная связь длиной в жизнь, которая прерывается, когда мы умираем. И весь тот смысл нашего существования, который мы стремимся найти, лежит где-то между нами и миром.