Топ-100
Несколько слов:
ГАНЕША

Миф=Митхья

Ганеша имеет голову слона и тучное тело, а также большой подпоясанный змеёй живот. Слон, его огромный живот и змея являются материальными символами. Верхняя часть его тела, созданная Шивой и нижняя часть от Шакти, делают его божеством, объединяющим: Бога с Богиней, Души и Материи, духовного блаженства и материального наслаждения. Ганеша - господин начинаний, сидящий между: йогой и бхогой, дисциплиной и потворством своим желаниям, монашеством и плодовитостью, Ведической философией и Тантрическими ритуалами. В некоторых писаниях говорится, что Ридхи и Сидхи - богатство и мудрость, это его жёны. Что Субха и Лабха - процветание и прибыль, его сыновья. Что Сантоши - удовлетворение, его дочь. Прислуживающая ему крыса, символизирует собой те неуправляемые и неподатливые проблемы жизни, которые он держит под контролем. Таким образом, Ганеша - бог настоящего времени, сидящий между прошлым и будущим, который устраняет все препятствия и обеспечивает реализацию любой мечты.

С ребенком на руках, Богиня более не является устрашающей Кали. Она есть Гаури - мать. В штате Махараштра, после сезона дождей, Гаури, облачённой во всё зеленое, поклоняются вместе с Ганешей. Зеленый цвет - это цвет растительности, материнства и желаний. Поэтому Гаури представляет собой исполнение желаний и плодородие земли. Она одомашненная форма Богини. Ее волосы завязаны в пучок лентой из цветов.
Во время осеннего урожая поклоняются Богине, теперь облачённой в красное, с распущенными волосами. В этой форме, она известна как Дурга. Здесь она уже воин, сидящая верхом на льве и держащая в руках оружие. В Бенгалии, эта её форма связана с богами и богинями, которые описываются как её дети. Это две дочери - Лакшми и Сарасвати, и двух сыновей - Ганеша и Картикея. Поэтому дети Богини воплощают богатство и знание, мудрость и мужество. Они рождаются только тогда, когда Шива - сознание, становится ее мужем и перестает быть отстранённым от мира.
Перед началом зимы проводится праздник, когда Богиня принимает свою самую сексуальную и насильственную форму - Кали. В таком образе она уже не вскармливающая молоком мать. Она кровожадная убийца. В этом виде она требует пополнения своей энергии. Кровь и молоко, также как вода и сексуальные жидкости, являются формами Раса. Напившись крови, она опять становится в состоянии обеспечить молоком своих детей. Когда зима сменяется весной, Богиня снова становится девственной невестой Шивы. И брак Шивы и Парвати отмечается в ночь, известной как Маха-Шива-ратри. Две недели спустя устраивается праздник Холи, посвященный смерти и воскрешению бога чувственной любви Камы, также известный как фестиваль цвета, когда по всей Индии люди бросаются красками и поливают друг друга водой, чтобы успокоить пылающую страсть. Таким образом, через цикл фестивалей, Богиня обеспечивает участие Шивы в колесе Сансары.

В индуизме Ганеша считается покровителем Тантры. Тантра ищет истину через Богиню, поэтому Тантра также известна как Вама-марга - женский путь, который контрастирует с Дакшину-патха - мужским путём Веданты. В Тантре истина реализуется в несколько этапов. Каждый этап включает в себя выравнивание сознания и раскрытие цветка-чакры. Первым таким цветком-чакрой является Муладхара. Ганеша есть господин этой первой чакры. Так как участие Шивы необходимо чтобы создать Ганешу, то первый цветок-чакра Тантры расцветает только после первого контакта с Шивой. Этот первый контакт есть осознание того, что жизнь - это не только внешний, постоянно меняющийся мир, который воспринимается органами чувств, что есть ещё что-то большее внутри - неизменное и неподвижное, находящееся за пределами чувств.
Когда путешествие самореализации прогрессирует, и выравнивание Читта продолжается, то распускается всё больше цветов-чакр, каждая со своим божеством. Поэтому, согласно Тантре, боги и богини являются проявлениями сознания, помогающие нам узнать истину о себе и нашем мире. Когда последняя цветок-чакра раскрывается над головой, то она описывается как тысячалепестковый лотос, внутри которого прибывает драгоценность. Когда лотос полностью раскрывается, то из него появляется эта драгоценность – Пуруша в своём тотальном совершенстве. Эта драгоценность, заключённая в лотосе, является метафорой для таких понятий как самореализация и реализация истины. Такими же метафорами являются эрегированный фаллос Шивы и сон без сновидений Вишну, которые символизируют Сат-Читт-Ананда. Вся разница между этими двумя метафорами заключается в том, что в состоянии реализации глаза Бога открыты и он полностью осознаёт Богиню - жизнь в своей сути.
Taнтрический подход к самореализации отличается от Ведического подхода. Тантрический взгляд определяет Богиню как Шакти - энергию, которую нужно испытать на себе, в то время как Ведический взгляд рассматривает Богиню, как Майю - заблуждение, которое должно быть преодолено. Поэтому Тантрический подход более чувственный, а Ведический подход в меньшей степени чувственный, а в большей степени умственный. Вот почему Тантрические изображения живые, эротические и красочные. В Тантре мир познаётся в своём полном объеме - во всех его гранях и проявлениях, где разрушаются все культурные нормы. Изначальное намерение Тантры состоит в том, чтобы стать как можно ближе к природе, разрушая тиранию культурных ценностей и суждений. В Ведическом подходе самореализация должна быть достигнута путем отделения себя от всех привязанностей к культурным ценностям и суждениям, социальным ролям и ритуалам поведения. Или же человек должен дистанцироваться от секса и насилия через такую практику, как вегетарианство, голодание и отказ от насилия. Оба подхода, в конечном счете, имеют единую цель - понять истину Богини и через нее познать истину Бога. Будь то мирянин или отшельник, истина должна быть реализована.
Бог может быть и отшельником, и мирянином. Сыновья Шивы Айяппа и Хануман являются отшельниками. Храм Айяппы не посещается женщинами. Хануману же миряне поклоняются потому, что он - сын Богини, а также и её привратник, открывающий проход к ней. А его сексуальность и насильственные побуждения контролируются йогой. Та форма Картикеи, которой поклоняются миряне, всегда связана с его женами или где он - невинный ребёнок. Те храмы, где он холостяк, миряне избегают. Кажется то, что Картикея становится достойным поклонения только тогда, когда его сексуальная энергия отсутствует или сдерживается через брак.
Хотя в историях о Шиве часто описывается его брак, но они никогда ясно не указывают на семейное положение Ганеши и Картикеи. В некоторых из них упоминается, что Ганеша и Картикея холостяки. Другие же говорят, что у них есть по две жены. Женщины в Северной Индии не поклоняются Картикеи, потому что он не женат. В Южной Индии, где ему поклоняются, он имеет две жены. В храмах, радом с Лакшми и Сарасвати довольно часто можно увидеть Ганешу. Некоторые говорят, что это его сёстры. Другие же считают, что это его жены, но только в формах Ридхи и Сидхи. Это ещё раз указывает, что союз с Богинями – это есть то, что делает божества совершенными и достойными поклонения.
Грубой и необузданной силе Богини относятся с благоговением и почитанием. Но когда ей поклоняются, то ее хотят видеть либо как мать со своими детьми, либо как невесту с кольцом в носу и украшенную браслетами. Так же, как брак делает равнодушного Бога заботливым, так же брак делает дикую Богиню мирной и плодовитой.
Брак Бога и Богини в их мужской и женской форме, указывает на потребность людей видеть совершенство божественного. Этот брак символизирует собой соединение души – Пуруши с природой–материей – Пракрити.