Топ-100
Несколько слов:
ОБЪЯТИЕ МОХИНИ

Однажды Вишну принял женскую форму обворожительной Мохини. Ее красота была такой, что даже Шива был очарован и возжелал её. Он обнял ее и пролил своё семя. Из этого семени родился Maникантха - сын Шивы и Мохини. Maникантха был отдан на воспитание бездетному королю Шеру. Когда Maникантха вырос, он стал великим аскетом-воином. Через какое-то время, его приемная мать родила сына. Будучи преисполнена решимости обеспечить трон для своего родного сына, царица придумала план. Притворившись больной, она умоляла Maникантху достать ей молока тигрицы, которое, как якобы утверждали врачи, сможет вылечить ее. Maникантха отправился в лес, одолел многих демонов и вернулся домой с молоком тигрицы. Затем он отказался от своих претензий на трон, чтобы действительно "вылечить" свою приёмную мать. Впоследствии, он удалился в лес, чтобы жить на вершине холма с видом на царство своего отца как безбрачный аскет.
(Сабаримала Пурана)

Маникантха также известен под именем Айяппа, популярный бог в штате Керала. Его изображают сидящим на корточках с тканью, обвязанной чуть ниже его колен. Местное предание гласит, что его отец, царь, связал его таким образом, чтобы помешать ему сбежать от мира. Поэтому он известен под именем Субраманья, он остаётся на вершине холма, защищая и исполняя желания всех, кто к нему обращается.
Существует две версии рождения Ханумана - бога, в образе обезьяны-воина. По одной из них, Хануман родился от семени Шивы пролитым при виде обворожительной Мохини. Как и Маникантха, он дал обет безбрачия, и избегает женщин и мирской жизни. Хануман черпает свои силы из своего безбрачия. Сохранённое семя превращается в Тапа, которое активизирует его ум - делая его острым, как молния, и его тело - делая его сильным, как гром. В отличие от обычного Taпасвина, который использует силу Тапа, то есть сиддхи, для личных целей, Хануман использует свои сиддхи, чтобы помочь тем, кто обращается к нему за помощью. Он может изменять положения планет и судьбы людей. Он является той силой Йоги, которая одолевает эго, персонифицированное в образе демона Раваны, и соединяет Ситу - Джива-Атма (персональная Душа), с Рамой - Пара-Атма (вселенская Душа).