Топ-100
Несколько слов:
УСТРАШАЮЩИЙ ЖЕНИХ

Парвати сказала Шиве, что в день их свадьбы он должен вместе со своей семьей прийти к ней домой и попросить у отца ее руки. У Шивы не было семьи, поэтому он пригласил на свою свадьбу своих спутников. К ужасу богов, его свита состояла из призраков, гоблинов, гномов, ведьм, вампиров и карликов. Сам Шива ехал на быке Нанди. Он курил гашиш и пил яд. Его спутники, несведущие в мирских делах, украсили его тем, что они смогли найти под рукой: пеплом, черепами, костями, змеями и шкурами животных. Когда он прибыл к воротам дворца бога гор, то женщины собравшиеся приветствовать его разбежались в испуге. Мена, мать Парвати, отказался признать как своего зятя того, кто походил на нищего и проживал на кладбище. Тогда Парвати взмолилась Шиве: "Ты обещал на мне жениться. Поэтому прими вид, который понравится моим родителям, по крайней мере, до тех пор, пока они не отдадут тебе меня как невесту". И Шива снизошёл до того, что пусть боги оденут и украсят его так, как они считают нужным. Шива искупался в небесных водах, на него надели шелка и украсили цветами, золотом и драгоценными камнями. Когда всё было закончено, он выглядел красивее, чем сам Кама. Он был так же ярок, как полная луна. Его руки и ноги были гибки, как у танцора. Все собравшиеся женщины сразу влюбились в него. Они провозгласили его Сундарешварой - господином красоты. Даже Мена была по впечатлением. С радостью она позволила Шиве жениться на своей дочери. В присутствии богов, в церемонии под председательством самого Брамы, Шива и Парвати обменялись гирляндами цветов, чтобы стать мужем и женой.
(Шива Пурана)

Вскоре Парвати обнаруживает, что третий глаз, позволивший её мужу одолеть Каму с его чувственными желаниями, мешает ему в признании социальных норм и правил, которые отделяют: правильное от неправильного, соответствующее от неуместного. В его глазах все вещи в проявленной материи равнозначны - как чистые, так и нечистые. И нет разделения между благоприятным и неблагоприятным. Жизнь на кладбище так же священна, как и жизнь на алтаре, где выполняется ритуал яджны. Созданная обществом разница между матерью и женой, не имеющая смысла в мире природы, так же как не имеет смысла для третьего глаза Шивы. Это стало явным в следующей истории.