Топ-100
Несколько слов:
ПАРВАТИ ЗАВОЁВЫВАЕТ СЕРДЦЕ ШИВЫ

Преисполненная решимости выйти замуж за упрямого отшельника, Парвати покинула дом ее отца и стала жить в лесу как аскет. Она погрузилась в себя, удерживая все свои мысли, действия, дыхание и семя. Так велика была ее Тапасья, что затряслась гора, на которой сидел Шива. Его спокойствие поколебалось, и он был вынужден открыть глаза и предстать перед Парвати. Он пытался отговорить Парватис- объясняя ей, что жизнь с отшельником будет кошмаром по сравнению с жизнью с её царственным отцом. Он предложил ей выйти замуж за принца или Дэва, кто молод и красив и мужественен. Но Парвати не сдвинулась с места. Она была непоколебима в своей решимости. Шива был вынужден признать, что он встретил достойную для себя пару. И он согласился жениться на ней.
(Шива Пурана)

Богиня делает невозможное возможным путём своей решимости. Она заставляет Шиву, разрушителя Камы, открыть глаза и влюбиться. Этот рассказ обращает внимание на силу решимости. Решимость является выражением желания. Через решительное выражение желания можно изменить судьбу. Этот принцип формирует основу ритуальной практики известной как Врата, используемую во многих индуистских семьях. Во время Врата решимость выражается через многие ритуально предписанные способы: пост, бодрствование всю ночь, употребление в пищу определённых видов продуктов и отказ от других, посещение конкретных святилищ или в течение длительного периода времени через регулярные промежутки времени взывать к определённым божествам. Например, в надежде получить хорошего мужа, женщина может посещать храм Шивы каждый понедельник в течение шестнадцати недель, ничего не есть и не пить весь этот день. Врата обычно ассоциируется с "ответной или подражательной магией". Объект желания интегрируется в ритуал в символической форме. Например, во время Врата те, кто ищет постоянства, чтобы справиться с нестабильностью в жизни, посещает дерево баньян или храм под ним. Те, кто ищут богатства и процветания, окружают себя сахарным тростником, мёдом и маслом, кокосовыми орехами, манго и бананами, рисом, золотом и духами. Врата не касается таких высоких духовных целей, как Мокша. Она относится к обычным бытовым материальным стремлениям: брак, дети, здоровье и процветание.

Хотя Богиня высоко оценивает значение пути йоги, она не позволяет Шиве продолжать ему следовать в ущерб мирской жизни. Для неё имеют значение простые бытовые радости. Склонная из отшельника сделать семьянина, она настаивает на том, чтобы Шива женился на ней по всем ритуально согласным установленным порядкам. Но Шива не знает как. Он обладает знанием истины. Но он не имеет знания Майи - той условной истины культуры, которая приводит к нормам и правилам, ритуалам и обязанностям. Безразличный к мирским обычаям, великий бог Махадева, кто и есть сам Бог, выглядит нелепо, когда старается изо всех сил стать женихом Парвати.