Топ-100
Несколько слов:
БХАГАВАД ГИТА

Миф=Митхья

Через песни Богу, Кришна передаёт мудрость йоги Арджуне в Махабхарате перед самой войной. Кришна представляет собой реализованную душу - свободный от всех условий, способный видеть истину, как она есть. Сам он прибывает в состоянии Сат-Читт-Ананда. Сознание же Арджуны искажено обусловленностью. Колесница, на которой он едет, является телом. Лошади есть его чувства. Два колеса символизируют две космические силы: Кама и Карма - желание и судьба. Как возница, Кришна делает две вещи: он помогает Арджуне осознать истинную природу жизни, и в то же время преодолеть те силы, которые угрожают общественному порядку.

Вишну стремится к балансу между материальными потребностями и духовными целями. Он интегрирует йогу с бхогой. Он предлагает разделить жизнь на четыре этапа: на первом - подготовка к материальной жизни, на втором - получение наслаждений от материальной жизни, на третьем - отречение от материальной жизни и на четвертом - полное сосредоточение на духовных целях.
В форме Кришны, Вишну предлагает альтернативу, которая позволяет достичь материальной радости и духовного блаженства одновременно, а не последовательно. Он классифицирует все действия на две составляющие: само действие и ответ на действие. В действии человек руководствуется своим эго, мотивируемый своими желаниями. В ответе на действие, человек руководствуется своим интеллектом, мотивируется обязанностью. В действии человек нацелен на результат. В своём ответе на действие человек сосредоточен на самом действии. Отвечая на действие без эмоционального вовлечения, сохраняя спокойствие и не провоцируясь стимулами мира, можно удовлетворить требования мира, выполнить свои обязательства по отношению к обществу, возместить свои долги предкам и при этом достичь Мокши - освобождение от новых рождений.
В искусстве капюшонные змеи - Наги, используются как символы бхоги и йоги. Богиня держит скользящего змея в руке. Шива носит неподвижного, свёрнутого в кольцо змея - Нагу на шее, раскрытый капюшон которого символизирует мудрость. Только тогда, когда змея скользит, она может сбросить свою кожу. Поэтому, скользящая и подвижная змея символизирует бхогу - прибывающие и убывающие материальные удовольствия, доставляющие наслаждения органам чувств. Только тогда, когда змея замерла и свернулась в кольцо, она может расправить свой капюшон взглянуть на мир. Свёрнутая в кольцо змея с раскрытым капюшоном символизирует йогу. Скользящая и подвижная змея символизирует течение Раса. Свёрнутая в кольцо змея это пылающая Тапа.
Поэтому движение связано с плодовитостью и удовольствием; неподвижность с безмятежностью и бесплодием. Вишну ассоциируется как и со скользящей змеёй, так и со свернутой в кольцо неподвижной змеёй. Как Кришна, он танцует на скользящем змее; как Нараяна, он спит на свёрнутом в спираль змее. Свернутая в спираль змея подобна снегу, замерзшей воде. Скользящая змея подобна живительной реке. Свернутая змея - как сырое молоко полное потенциала. Скользящая змея - как сливочное масло - реализация полного потенциала молока.
Вишну постоянно стремится сбалансировать йогу и бхогу. Поэтому рядом с ним прибывают: одетая в белое Сарасвати - воплощение йоги, и одетая в красное Лакшми - воплощение бхоги. Шива остается в стороне от бхоги, от всего мирского. В тантрической геометрии направленный вниз треугольник представляет Пракрити, а направленный вверх треугольник представляет Пурушу. Брама создаёт условия для того, чтобы они пересеклись, в форме шестиконечной звезды, которая вращается вокруг пальца Вишну в виде его диска - чакры Сударшан. Шива же разделяет эти два треугольника, чтобы создать свой барабан-погремушку. Звезда-диск представляет собой взаимодействие духовной и материальной реальности, что приводит к созданию в мире имён и форм. Погремушка-барабан - это звук, он символизирует тот изначальный звук, из которого возникли пространство и время; а его внешняя форма символизирует разделение духовной и материальной реальности, берущих своё начало в безымянном, бесформенном и не проявленном. Преследуя общую цель Сат-Читт-Ананда, Бог в качестве Вишну сохраняет ту сферу, где течёт Раса; а в качестве Шивы разрушает в огне Тапа ту сферу, где течёт Раса.