Топ-100
Несколько слов:
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ЯДЖНЫ ДАКШИ

Уничтожив жертвоприношение Дакши, и принеся смерть и разрушения в священном месте, Шива взвалил себе на плечи останки тела Сати и бродил по всему миру, воя в агонии. Мир стал несчастным местом полным страдания. Вишну был встревожен. Он начал опасается за благополучие космоса. Тогда он поднял свой священный диск, который разрушает весь негатив и швырнул его в воздух. Диск разрубил тело Сати на 108 частей. Когда тела Сати больше не стало, Шива снова восстановил своё равновесие. Он вернул к жизни богов и воскресил Дакшу, заменив его отрубленную голову козлиной. Затем Дакши завершил свою яджну и вернул силы Дэвам, так что цикл жизни смог опять восстановиться. В этот раз, в конце ритуала, подношение было сделано также и Шиве. Шива дал своим собакам съесть это подношение. Сам же он ушел в пещеру, закрыл свои глаза и погрузился в свой внутренний мир, где он вновь зажёг огонь Тапа и опять уничтожил свои связи с внешним миром.
(Вишну Пурана)

Вишну может понять гнев Шивы против природы цивилизации, но он не может позволить Шиве разрушить общество. Уничтожая труп Сати, он делает так, что Шива отрывается от источника своей боли. С исчезновением Сати, Шива в состоянии преодолеть свое горе и чувство утраты. Он даже может погасить свой гнев. Он воскрешает Дакшу, заменив его голову головой козла, позволяя ему, как и прежде свою деятельность как патриарха Ведической цивилизации. Однако Шива вновь остается за пределами всего мирского существования. Он опять разъединяет себя с миром, в поисках свободы от тех раздражителей, которые вызывают боль и страдания. Сидя на горе Кайлаш, он закрывает глаза, погружает свои чувства внутрь, опять возжигает огонь Тапа и позволяет своему фаллосу вновь эрегировать.
Как Сати, богиня даёт возможность Шиве получить опыт бхоги - удовольствие для органов чувств и радость от эмоций. Но эти чувственные удовольствия и эмоциональные радости имеют свой ритм - подъём, затем падение; за удовольствием следуют боль, за радостью следует печаль, также как за днём наступает ночь, за летом приходит зима, за приливом следует отлив. Шива обнаруживает всё это в момент своего кризиса. И он опять отступается от мира. Он отрешается от всех чувств и отделяет себя от всех эмоций. Он использует йогу, чтобы обезопасить свой ум от смятения Сансарой. Ум сметается прочь постоянно меняющимся материальным миром, и затем полностью контролируется воспоминаниями, желаниями, идеями и эго. Поэтому ум получает опыт страдания, боли, несчастья, разочарования, тревоги и неуверенности. С огнём Тапа, Шива разрушает воспоминания, желания, идеи и эго. Йогой он выравнивает своё сознание. И тогда больше не существует никакого смущения. Только ясность.
По сути, йога - это техника умственной дисциплины, используемая для успокоения ума и управлением негативным состоянием во время кризиса. Существуют различные виды йоги для различных типов людей: Бхакти-йога для тех, кто более эмоционален, Джнана- йога для тех, кто более интеллектуален, Карма-йога для тех, кто более социален, Хатха-йога для тех, кто более спортивен, Мантра и Тантра йога для тех, кто более ритуален. Несмотря на различие по форме, основополагающий принцип каждой общий - сжечь реакции на бывшие действия без создания новых действий, которые завлекают человека в Сансару. Вне зависимости от выбранного типа йоги, конечной целью для всех них является Сат-Читт-Ананда.
Традиционно йога была разделена: на подход Шивы и на подход Вишну. Путь Шивы является больше "смотрящим внутрь" - аскетическим и интеллектуальным, а путь Вишну является больше "смотрящим вовне"- эмоциональным и социальным. Подход Шивы имеет тенденцию больше отвергать этот мир, в то время как подход Вишну - больше принимать этот мир. Путь Шивы является путём отшельника - нивритти марга. Путь Вишну является путь домохозяина - праврити марга.