Топ-100
Несколько слов:
СОЖЖЕНИЕ КАМЫ

Как-то боги попросили Каму очаровать Шиву. Присутствие Камы наполнило воздух романтикой: заснеженная горная вершина, на которой восседал Шива, превратилась в сад наслаждений, полный цветов, пчел и бабочек. Цветы расцветали, приветствуя Каму, они подносили подношение из пыльцы и нектара к его ногам. Aпсары танцевали, в то время как Гандхарвы - небесные певцы и музыканты, пели приветствуя Каму. Кама же поднял свой лук из стебля сахарного тростника, натянул свою тетиву из пчел и выпустил пять стрел в Шиву. Стрелы всколыхнули чувства Шивы. Но он не был удивлён. Он открыл свой третий глаз и изверг огненное пламя, которые сожгло Каму, превратив его в пепел. Уничтожив господина чувственных желаний, господин дисциплины чувств возобновил свою медитацию.
(Шива Пурана)

Тапа Шивы вырывается из его третьего глаза. Этот третий глаз расположен вертикально, и не ориентирован ни на лево, ни на право. Ничто внешнее не сможет заставить Шиву открыть свой левый или правый глаз. Эти глаза символизируют собой общепринятые нормы и ценности. Третий глаз Шивы превосходит все эти стандарты и ценности, он смотрит за пределы. Поэтому Шива не делает различия между красотой и уродством. Ничто не привлекает или отталкивает его. Он не чувствует никакого желания. Он равнодушен ко всему мирскому, следовательно, Кама не имеет власти над ним.
Хотя Шива и является Господом Сиддхов и высшим Тапасвином, он не имеет никакого желания вмешиваться и изменять деятельность природы. В отличие от Kaушики или Асуров, он не заинтересован во внешнем мире. Его внимание нацелено внутрь. Он ищет не Сиддхи - власть над мирскими вещами, но Самадхи, освобождение от всего мирского. Шива использует пламя Тапа для сжигания: всех воспоминаний, желаний, идей, общественных ценностей и стандартов, так как они искажают его Читу (осознанность ума направленная к Высшему). В свете этого пламени Шива видит истинную природу мира - Пракрити, и как следствие, истинную природу себя самого - Пурушу. С истинным знанием Пуруши и Пракрити, Шива не испытывают желания действовать или реагировать. Он испытывает неимоверное блаженство - Ананду. Эта Ананда является причиной эрекции его фаллоса. В следующей истории Риши неправильно интерпретируют эрекцию фаллоса Шивы. Они думают, что это вызвано чарами материального мира. Они не замечают, что хотя мужественность Шивы пробуждается, его глаза закрыты. Что этот стимул не внешний, а внутренний. Само- возбуждённый эрегированный фаллос - лингам, есть результат духовного просветления. Эрегированный фаллос Шивы представляет собой устремлённое вверх внутреннее пламя Тапа. Это символ Ананды - истинного блаженства, которое является следствием безмятежности и чистоты ума.