Топ-100
Несколько слов:
ПОРАЖЕНИЕ КАУРАВОВ

Вначале армию Кауравов возглавлял Бхишма, которого нельзя было убить пока он держал в руках лук. Он никогда не поднимал лук против женщины, и согласно правилу того времени женщины не допускались на поле боя. Зная это, Кришна усадил Шикханди на колесницу Арджуны. Шикханди родилась с телом женщины, но позже, в течение жизни приобрела тело мужчины. Для Бхишмы, Шикханди была всё ещё женщиной. Но для Кришны, она уже не была женщиной. Бхишма отказался стрелять из лука в Шикханди. А за спиной Шикханди прятался Арджуна, который воспользовался замешательством Бхишмы и выпустил в него сто стрел, как только тот опустил свой лук.
После смерти Бхишмы армию Кауравов возглавил Дрона. Дрона был очень привязан к своему сыну Ашватхаму. Поэтому Кришна уговорил Юдхиштиру, который никогда не лгал, во время боя крикнуть Дроне, что Ашватхам мёртв. "Но ты будешь иметь в виду убитого слона с таким же именем, а он будет думать, что это его сын. В своём горе он опустит оружие ", - сказал Кришна. Дрона повёл себя предсказуемо. Как только он опустил лук, Кришна приказал брату Драупади обезглавить его.
Тогда армию Кауравов возглавил Карна. Когда Карна столкнулся лицом к лицу с колесницей Арджуны, то колесо его колесницы застряло в земле. "Дхарма требует, чтобы воины сражались лицом к лицу на равных условиях. Подожди, пока я высвобожу колесо", - сказал Карна, и соскочил с колесницы пытаясь вытащить колесо. Как только он повернулся спиной, Кришна сказал Арджуне выпускать в Карну свои смертельные стрелы. "Дхарма не относится к тому, кто считал, что насильственное раздевание Драупади не было против Дхармы", - убеждал Арджуну Кришна. Наконец, когда все Кауравы были мертвы, Бхима вызывает Дурьодхану на дуэль. Оба они были искусными войнами по владению булавой, и во время их поединка было ясно, что оба они равны по силе. Тогда Кришна подал знак Бхиме ударить Дурьодхана ниже пояса и сломать ему бедро. Но хотя это было против правил честного ведения поединка, это было сделано. Все осудили Кришну, но с поражением Кауравов и коронации Юдхиштиры, новый общественный строй пришел на землю - в котором даже сильный может быть не правым.
(Махабрахарта)

Сравнение Рамаяны и Махабхараты показывает, что хотя в обоих текстах наблюдается стремление установить порядок в мире, они, несомненно, отвечают разным потребностям и целям. Рамаяна - это о выполнении Дхармы. Махабхарата - это о коренном её изменении. Рама стремится сохранить старые правила; Кришна борется за новые правила. К сожалению, подход Рамы приводит к изгнанию Ситы. Подход же Кришны отмечается яростным кровопролитием, где все правила цивилизованной войны игнорируются.
То, что является Дхармой для Рамы, никогда не может быть Дхармой для Кришны. Рама и Кришна принадлежат к разным эпохам времени. Рама находится в ранней и более чистой эпохе, а Кришна в более поздней и более темной эпохе. Как утверждается в писании Ману Смрити, нормы и правила нужно менять с течением времени и изменения пространства, они должны отвечать истории и адаптироваться к окружающему миру.