Топ-100
Несколько слов:
ПОХИЩЕНИЕ СИТЫ

Равана был царём Ракшасов, а Шурпанака была его сестрой. Однажды Шурпанака увидела в лесу красивого отшельника. Это был Рама, принц Айодхьи. Дворцовые интриги заставили Раму уйти в лес в изгнание и жить там, в течение четырнадцати лет как отшельник. Его жена Сита и его брат Лакшмана последовали за ним, чтобы разделить с ним испытания. Шурпанака, возжелав заняться с Рамой любовью, приблизилась к нему и попыталась соблазнить его. Он отказался на том основании, что он женат. "Иди к моему брату. У него здесь нет жены", - сказал Рама. Но Лакшмана также отказал ей, сказав, что у него в Айодхье осталась жена. Тогда, в своём стремлении соблазнить Раму любой ценой, разочарованная Шурпанака напала на Ситу с намерением убить её, чтобы убрать её со своего пути. Сита закричала о помощи. Сразу два брата Рама и Лакшмана пришли ей на выручку. Лакшмана, чтобы преподать ей урок, который она никогда не забудет, схватил эту женщину Ракшасу и отрезал ей нос, уши и кончики ее грудей. Шурпанака взвыла от боли и унижения. Она примчалась к своему брату Раване и рассказала ему о своём унижении. Равана поклялся отомстить. Чтобы наказать двух братьев Равана решил похитить Ситу, ставшей причиной несчастья его сестры. Тогда он сотворил золотого оленя и подослал его к Сите. Этот олень так очаровал Ситу, что она попросила Раму поймать его для неё. Когда Рама не вернулся в течение длительного времени, обеспокоенная Сита попросила Лакшману пойти и найти его. Перед своим уходом Лакшмана очертил линию вокруг хижины Рамы. "Оставайся всё время внутри линии",- посоветовал он своей невестке прежде чем отправиться на поиски Рамы. Пока братья были далеко, Равана приняв вид странствующего мудреца, подошел к хижине Рамы и попросил Ситу накормить его. Сита пригласил его войти внутрь дома, но Равана отказался Он заявил, что ему не дают войти внутрь правила приличия, так как она является женой другого человека и находится в доме одна. Тогда Сита, не выходя из хижины, протянула миску с едой Раване. Равана сделал вид, что обиделся на это. “Не подобает гостеприимной хозяйке вести себя так”, - сказал он. Сита, связанная законом гостеприимства, вышла с едой наружу за пределы начертанного круга, чтобы накормить своего гостя. Равана сразу же скинул личину мудреца, схватил Ситу и унёс её прочь на Ланку - свой золотой город на острове Трикута.
("Рамаяна")

Лакшмана- рекха - линия, которую Лакшмана начертил вокруг хижины Рамы, символизирует некую пограничную линию между природой и человеческой культурой. В пределах линии применяется закон Рамы. За её пределами дикая земля, царство Раваны (закон джунглей). В пределах линии существует закон брака, за пределами линии его нет. В рамках линии, Сита является женой Рамы. А снаружи линии она женщина, которую можно взять силой. Равана знает, что если он войдёт внутрь хижины Рамы и посягнёт на Ситу, то он будет судим по правилам общества. Но когда он посягает на Ситу вне Лакшмана-рекха, он будет судим по законам джунглей. Внутри линии он будет злодей игнорирующий законы брака. Снаружи линии он будет герой, великий обманщик.

Чтобы спасти Ситу, Рама на своём пути на Ланку подружился с расой существ называемых Ванарами. Ванары описываются как обезьяны, так как жили почти как животные. Их царь Вали вёл себя как типичный доминирующий самец: он изгнал всех своих потенциальных соперников за пределы племени, отказываясь делиться любой женщиной с ними. Волею судьбы Рама оказался среди этих холостяков обезьян изгнанных с их обезьяньей земли Kишикинды, и возглавляемых братом Вали Сугривой. Сугрива обратился за помощью к Раме, так как и его жена тоже была вынуждена стать частью гарема Вали. Рама обещает помочь. Но не в качестве третейского судьи между братьями, а как стратег планирующий низвержение Вали. Ибо в мире обезьян не существовало такого понятия, как справедливость. А решающим аргументом в их мире являлась сила.