Топ-100
Несколько слов:
САВИТРИ

Савитри, принцесса, была единственным ребенком в семье её отца. Она влюбилась в Сатьявана, в принца, отец которого был изгнан из своего царства кознями его врагов, и поэтому жил в лесу в условиях крайней нищеты. Её отец был против её замужества, не только потому, что Сатьяван был беден, но и потому, что тому судьбой было предначертано умереть в течение года после своей женитьбы. Несмотря на это, Савитри все-таки последовала зову своего сердца. В назначенный час, Яма накинул свою петлю на Сатьявана и выдернул его жизнь из тела. Савитри последовала за ним в царство мёртвых. "Вернись и кремируй его тело", - посоветовал ей Яма. Она отказалась сделать это и продолжала следовать за ним в страну умерших. Раздраженный её упорством, Яма предложил ей три своих милости, чтобы она перестала следовать за ним: "Всё, что захочешь, но кроме жизни твоего мужа". Сперва Савитри попросила, чтобы у её отца родился наследник - сын. Затем она попросила, чтобы её свёкор вернул себе царство. И наконец, она попросила, чтобы у неё родились сыновья от Сатьявана. "Да будет так", - сказал Яма и продолжил свой путь в страну умерших. Через некоторое время он заметил, что Савитри по-прежнему следует за ним. "Ты дала мне слово, что вернёшься назад на землю живых", - сказал он. "Ты не оставил мне выбора. Ты пообещал, что я стану матерью детей Сатьявана. Но как мертвое тело может сделать меня матерью? Поэтому я должна следовать за Джива-Атмой Сатьявана в землю умерших". Яма понял, что его перехитрили. Как хранитель закона кармы, он понимал, что его милость должна быть реализована. Единственный способ для Савитри родить детей от Сатьявана, заключался в том, чтобы сделать Сатьявана опять живым. И это было сделано.
(Махабхарата)

Твёрдая решимость Савитри дала ей возможность получить милость Ямы, также как и решимость Дхрувы дала ему возможность получить милость Вишну. Такая решимость имеет свои корни в интенсивной жажде получить что-то. Желание является мощной силой в Браманде, такой же могущественной, как и судьба.
Согласно Ведам, до начало всего, появилось желание. Это было то желание, которое вызвало возбуждение, вследствие чего явилось творение. Без желания, Бог бы не открыл глаза, чтобы наблюдать Богиню. В Пуранах желание принимает форму бога называемого Камой (Кама - бог чувственной любви). Кама является лучником, чьи стрелы поразили Браму, пробудив его чувства, которые сделали его осознающим свою дочь и мириады её форм.