Топ-100
Несколько слов:
ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ ВИДУРЫ

Группа воров была обнаружена скрывающейся в жилище мудреца Мандавьи. Мудрец, который был погружен в медитацию, даже не знал об их присутствии. Но солдаты, которые поймали воров, отказались ему поверить. Обвинив его в оказании помощи этим ворам, они убили его, пронзив, мечём. Оказавшись перед Ямой Maндавья спросил того, почему он испытал такую судьбу. Яма ответил ему, что это является результатом тех жестоких действий, которые он совершил, когда был ребенком – тогда, он для своего развлечения, ловил мух и пронзал их краями кокосовых листьев. Мандавья же посчитал, что действия, совершённые детьми в невинности не должны быть частью счетов книги Ямы. Разгневанный, он проклял Яму, сказав, что тот будет рождён на земле в утробе женщины из низкой касты. Что его отцом будет царь, а его матерью будет наложница царя. И хотя он будет иметь все качества царя, ему никогда не будет позволено носить корону из-за своего низкого происхождения. Вследствие этого проклятия, Яма принял рождение как Видура, дядя Кауравов и Пандавов, который, несмотря на все свои достойные качества, так и не смог стать царём.
(Махабхарата)

Несчастье Видуры можно проследить как проклятье. И наоборот, благосостояние может быть прослежено как дар, милость. Проклятия и милость являются инструментами, объясняющими понятие кармы. Проклятие есть проявление долга. Благом является проявление справедливости. Проклятия и благо связывают действие и реакцию на это действие. Суждение Ямы является действием; проклятие Mандавьи является реакцией. Реакции, в свою очередь становятся теми стимулами, которые провоцируют ответные действия. Проклятие Мандавьи является стимулом, а принятие Ямы этого проклятия без сопротивления - ответом. Если долг и проклятие приносят горе, то справедливость, проявляющаяся как дар, приносит счастье. В следующей истории страдания Дхрувы из-за отсутствия к нему благосклонности его отца, исчезают, когда он завоёвывает благосклонность Бога. Благосклонность Бога приходит как дар.