Несколько слов:

Поиск по сайту

Мадхвачарья
Общая информация

Мадхва, также известный как Мадхвачарья, Пурна Прагнья, Ананда Тиртха — великий философ и проповедник, основатель религиозно-философской традиции Двайта или Таттвавада, являющейся одной из центральных монотеистических школ Веданты вайшнавского канона. В самой традиции Таттвавада Мадхвачарья почитается как третье воплощение Ваю, также известного как Мукхья Прана - Божества жизни, являющегося прямым исполнителем воли Всевышнего Вишну. Такое утверждение основывается, в первую очередь, на содержании Баллитха Сукты Риг-Веды, а также на жизнеописании самого Мадхвачарьи - "Сумадхва-Виджайя", составленном признанным выдающимся автором данной традиции Шри Нарайяна Пандитачарья.

Шри Мадхвачарье принадлежит более 40 сочинений, из которых наиболее известными являются его комментарии к Брахма-сутрам Шри Ведавьясы, Бхагавад-гите и основным Упанишадам, комментарии к отдельным частям (суктам) Риг-веды и Махабхарате (последний также известен как "Махабхарата Татпарья Нирнайя").

Биография

Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города Удипи в Карнатаке.

От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых манет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр. утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.

Отличаясь экстроординарными интеллектуальными способностями, Шри Мадхва поражал своей ученостью великих пандитов. Его глубокое понимание ведической философии было беспримерным. Будучи убежденным в бесполезности Адвайта-Веданты Шрипада Шанкарачарьи, он выдвинул теистическое понимание Вед.

Постигнув цель человеческой жизни уже в раннем детстве, Мадхава принял санньясу (отреченный образ жизни) в 12 лет и оставил дом, вопреки всем уговорам своих родителей.

Получив инициацию от Ачьютапрекши (санньяса-гуру) Шри Мадхва получил имя Пурнапраджана Тиртха, а победив его в философской дискуссии - титул Ананда Тиртха. Позже он возглавил ашрам своего гуру и стал обучать его учеников своей личной интерпретации.

В этот же период он много путешествовал, проповедуя в Южной Индии, от Удипи до Каньякумари, от Рамешварам до Шри Рангам. Посещая места паломничеств, он без труда обращал буддистов, джайнистов и последователей Шанкарачарьи в преданных Вишну.

Завершив турне по Южной Индии он отправился на Север. В Гималаях Мадхва посетил Бадарикашрам, ашрам, где обитает великий мудрец Вьясадева, автор - составитель ведической литературы. Он живет там и по сей день, но обычные люди не могут видеть его своими глазами. В течении семи недель Мадхва подвергал себя суровым аскезам (постился, возносил молитвы и медитировал), в результате этого получил даршан, личную аудиенцию. Встретившись с Вьясадевой, он представил ему свои комментарии к «Бхагавад-гите» и получил одобрение. Вьяса подарил Мадхвачарье шалаграма-шилу – Аштамурти. С этим благословением он вернулся в свой ашрам. Здесь в ходе непродолжительной философской беседы со своим гуру, он убедил его принять вайшнавизм. Так Ачьютапрекша стал учеником своего ученика.

Живя в Удипи, Мадхвачарья совершал регулярные омовения в океане. Однажды, сидя на берегу, он увидел Кришну. В это самое время причалил корабль, направляющийся в Двараку. Капитан привез великому ачарье подарок, огромную глыбу гопи-чанда-тилаки (особый сорт глины). Неожиданно, когда ее выгрузили, она раскололась. Внутри оказалось Божество Кришны. Все, кто видел, пришли в изумление. В состоянии совершенного духовного экстаза Мадхвачарья сложил прекрасную молитву Господу и принял «подарок».

Немалых усилий потребовалось, чтобы поместить Божесто в храме. Оно было таким тяжелым, что тридцать дюжих мужчин едва могли сдвинуть Его с места. Мадхва сам взялся за дело. Ему ничего не стоило водрузить Господа на алтарь.Он был воплощением Вайю и обладал сверхчеловеческой силой.

О необычайной силе Шри Мадхвы ходили легенды. Так однажды, путешествуя в обществе санньяси, на них напал тигр. Мадхва бесстрашно схватился с лютым зверем и спас жизнь тех санняси. В другой раз, проповедуя в местах, где промышляла шайка бандитов, он был атакован грабителями. Без особого труда он уложил их на месте.

Шри Мадхва был многоликой личностью с крепким телосложением. Он хорошо плавал, всегда выходил победителем в борцовских состязаниях, ловко лазил по горам и, при этом, был совершенным брахманом и великим преданным Господа Кришны. Как утверждают биографы, его родословная восходила к Господу Парашураме, воплощению Кришны в облике брахмна, обладающего силой кшатрия.

Ко всем достоинствам у Шри Мадхвы был приятный голос, он прекрасно пел, и Его чтение «Шримад Бхагаватам» покоряло слушателей. Согласно Тривикрама Пандиту, Мадхва был наделен 32 качествами, которые характеризовали его как величайшую личность. После Шрипада Шанкарачарьи он стал следующим великим ведантистом, основавшим свою школу. Его Мадхва-виджайя состояла из множества последователей, говорящих на разных языках, пришедших из разных мест, каждый из которых стал совершенным гуру.

В 1317 году, в возрасте 79 лет, на девятый день полной луны месяца Магх (январь-февраль) Шри Мадхвачарья оставил этот мир смертных и вернулся в духовный к своим вечным играм на планетах Вайкунтха.

Литературное наследие Мадхвы огромно. Он подарил миру многие тома книг: комментарии к «Бхагавад-гите», комментарии к 10 основным «Упанишадам», 10 философских трактатов, «Даса-Пракаранас» (одна из наиболее важных работ), «Ану-Вьякхяна», полный обзор «Махабхараты» (Мокша-дхарма) и комментарии к «Шримад Бхагаватам». В конце жизни он написал комментирий к «Нийая-виваране», «Карма-нирнайе» и «Кришнамрита-Махарнаве». Это далеко не полный перечень трудов, дошедших до нас. Влияние Мадхвы на развитие мировой теистической мысли было столь велико, что по сей день все, кто серьезно интересуется преданным любовным служением Господу, так или иначе, вольно или невольно, обращаются к его трудам, написанных на санскрите, в оригинале и в переводах, в переложениях, комментариях и ссылках.

Учение

В своей философской концепции Двайта-двайта-вада Мадхва учил:

1. Кришна, Верховная личность Бога, является Абсолютом.
2. Он может быть познан путем изучения Вед.
3. Материальный мир реален.
4. Все дживы, или души, отличны от Верховного Господа.
5. Живое существо – вечный слуга Верховного.
6. Все из них подразделяются на два типа: освобожденные и находящиеся в иллюзии.
7. Освобожденными считаются те, которые достигли лотосных стоп Кришны, войдя с Ним в вечные любовные отношения, а обусловленными – те, которые находятся под чарами материальной природы.
8. Чистое преданное служение - основа таких отношений.
9. Истина может быть познана через непосредственное восприятие, логические выводы и авторитет Вед.

Контакты

Сайт двайта-веданты
http://www.dvaita.org/overview.shtml