Топ-100
Несколько слов:
Как ехать в индийских поездах

Посадка на поезд и переезд
Иногда попавшему на вокзал впервые, кажется, что вся Индия собралась именно в этом месте – так много здесь народа. Как только ваше такси остановится на привокзальной площади, сразу несколько человек бросятся к вашей машине, но не пугайтесь – это носильщики, или кули. Их легко узнать по ярко-красным рубашкам и бэджам. Если у вас тяжелые чемоданы или сумки, вы можете смело им довериться, но больше свои вещи не доверяйте никому. Кули точно знают расположение билетных касс, поездов и место остановки вагонов. Они донесут вашу поклажу туда, куда вы их попросите.
Носильщики, хоть и выглядят тонкими и слабыми, на самом деле поражают своей силой и скоростью. Поэтому приготовьтесь следовать за ними в быстром темпе, и постарайтесь не потерять их вместе со своими вещами в вокзальной суете. Рассчитываясь за предоставленную услугу, можете поторговаться – начните с 10 рупий за одно место багажа, и тогда, может быть, вам повезет сговориться на 20 рупиях. Разыскали свое место в вагоне – расслабьтесь. Путешествие начинается!

Фото 8.7 Кули - индийское носильщики

Как уже отмечалось выше, индийские поезда существенно отличаются от российских. Принципиальное отличие в комфорте – это путешествие в кондиционированном, либо некондиционированном вагоне. Кондиционированный вагон подразумевает наличие проводника, постельного белья и одеяла, сравнительную чистоту, отсутствие в вагоне посторонних (и попрошаек) и, естественно, приятную прохладу. Вагоны без кондиционера не имеют ничего вышеперечисленного и часто «перенаселены» – именно этим классом путешествует большинство индийцев, купивших билет «без места». Эти вагоны напоминают наши плацкарты, но полки тут расположены в три яруса плюс две боковые. Окна, как правило, открыты, поэтому в вагоне пыльно, а ночью просто холодно. Постельное белье и одеяло не выдают. Если вам выпало место на нижней полке, будьте готовы к тому, что остальные пассажиры уютно рассядутся рядом с вами во время дневного переезда. В поездах иногда случаются кражи, поэтому, если едете «дешевым тарифом» – будьте внимательны и заранее обзаведитесь цепочкой с замком, чтобы пристегнуть чемодан под сиденьями.
В каждом вагоне есть две умывальные раковины и четыре туалета, по два с каждой стороны вагона (один индийского образца, второй западного). Будьте осторожны с водой – она годится только для мытья рук, ее нельзя использовать для питья, полоскания рта или мытья фруктов.
Горячее питание (завтраки, обеды и ужины) можно заказать у проводника, а в некоторых поездах его стоимость входит в стоимость билета. Имейте в виду, что индийский «вагон-ресторан» – это только кухня на колесах, а подносы с обедом или ужином приносят прямо в купе. Меню в поезде стандартное индийское, что гарантирует наличие в еде острых приправ и перца. Фрукты, соки, печенье и воду в бутылках можно покупать на промежуточных остановках прямо на платформе, а чай и кофе (обязательно с молоком) принесут в термосе прямо в купе.
Поезд до Бангалора из Дели идет две полных ночи и день, из Бомбея – сутки. Поэтому это время для того, чтобы внутренне успокоиться перед встречей с Сатья Саи Бабой. Если вы путешествуете группой – познакомьтесь ближе, расскажите друг другу о своем духовном опыте. Поддержка друг друга в пути и взаимовыручка важны всегда, но особенно на пути к Богу!
Зная время прибытия вашего поезда на конечную станцию, приготовьтесь к выходу заранее, так как время стоянки может быть ограничено только пятью минутами. Это касается как станции SSP Nilayam, так и Дхармаварам. На привокзальной площади всегда есть такси и моторикши, которые вас довезут до ашрама. Только имейте в виду, что моторикше не разрешается заезжать внутрь ашрама, а такси вас сможет довести прямо к офису расселения. Стоимость переезда от Дхармаварама до Путтапарти на рейсовом автобусе, рикше и такси, соответственно: 20, 250 и 400 рупий.

Индия – первое прикосновение