Несколько слов:

Поиск по сайту

Покорение собственного Ума

1. Установить фильтр для объектов восприятия

Это есть первый этап для укрощения Ума. Наши органы чувств направлены вовне, они всегда реагируют на любые внешние воздействия. Именно на этом принципе построены все рекламные технологии, которые прекрасно понимают, что любой человек реагирует желаниями на все привлекательное, что он очень напоминает ребенка, который увидев яркую игрушку, книжку или конфетку, тут же начинают канючить «хачу!»…

Далее чувства тянут за собой Ум и самого человека к этим вожделенным объектам окружающего мира. Наши чувства – это некие «условные рефлексы», которые, реагируя на то что человек видит и слышит, всегда срабатывают автоматически. Но так как чувства сами по себе лишены независимости, то все, что нам нужно сделать вначале – это не давать им возможности окунаться во весь спектр мирских объектов. Нужно установить своего рода фильтр, ограничивающий число внешних раздражителей, осуществить определенную цензуру для объектов восприятия. Ведь действительно – как можно налить в стакан молоко, если он уже полон воды? Поэтому для расширения сознания вначале нужно опорожнить чашу Ума и лучше всего использовать для этого формулу Сатья Саи Бабы:

«Не видьте плохого, видьте только хорошее.

Не слышьте плохого, слышьте только хорошее.

Не говорите плохого, говорите только хорошее.

Не думайте плохого, думайте только о хорошем.

Не делайте плохого, делайте только хорошее»

Такая практика «фильтрации» объектов восприятия должна расшириться до всех сфер нашей жизни. И открывая, например, интернет-странички, мы должны хорошо понимать все возможные последствия для наших чувств и Ума при заходе на эротические сайты или, например, на «Одноклассники.Ру». Аналогично, заходя в кафе, мы должны осознавать, что во всех прелестях самого роскошного меню таятся и ловушки для наших чувств. А если мы абсолютно точно понимаем, что от просмотра ТАКИХ сайтов или съедания «вот этого желтого в тарелке» наша близость к Богу или гармония этого мира не увеличивается, то может и не стоит ЭТО смотреть, слушать или есть?

Поэтому то, с чего следует начать укрощение собственного Ума – это самоограничение и обретение бдительности. И тогда через некоторое время все наши старые и ненужные привычки, например, читать бульварную прессу или смотреть по телевизору все подряд отпадут сами собой.

2. Установить контроль над чувствами

Мы не в силах контролировать погоду или, например, дорожное движение в своем городе, но мы вполне можем контролировать собственное отношение к этим событиям и в первую очередь, наши чувства. Наши органы чувств – зрение и слух, речь и обоняние, имеют свойство привязываться ко всему тому, что нравится и отвергать то, что не нравится. Но ведь то, что так нравится нашим чувствам далеко не всегда полезно и нужно нам. Поэтому необходимо дисциплинировать наши чувства и помочь им перейти от принципа «нравится и хочется» к принципу «правильно и полезно». Именно в этом состоит контроль наших чувств. И важнее всего – научиться контролировать свой язык, который отвечает за две важнейших функции – речь и еда. «Научившись управлять языком, по существу, можно обрести власть над самим этим миром», говорит Саи Баба. Далее, следует наладить в своей жизни все «правильное» – правильное питание, правильный сон, правильный отдых и т.п..

Но не стоит чувства вообще игнорировать, контроль чувств – это не значит, что на них не нужно обращать никакого внимания. Как бы искусно мы не пытались сдерживать свои чувства, Ум все равно перетянет их на свою сторону, чтобы исполнить свои желания. Ум ведь всегда ищет удовольствия, а, найдя их, он к ним привязывается, и потом эта привязанность укореняется, становясь привычкой, а иногда болезнью.

То о чем мы сейчас говорим – контроль чувств, – это в первую очередь есть практика непривязанности. Это значит, что мы больше не имеем желаний, чтобы кто-то или что-то стало другим по сравнению с тем, что есть теперь. Стать беспристрастным или непривязанным, значит стать не участником событий, а только их свидетелем. Это значит нужно сделать шаг в сторону и только наблюдать, только присутствовать, не отождествляя себя ни с чем из того, что в данную минуту происходит. Таким образом, лучшая позиция для духовно ищущего человека – это позиция «наблюдателя» или «свидетеля», но не «деятеля».

3. Убрать из Ума негативные мысли.

Аналогично и с мыслями. Ежедневно в нашем Уме появляется около 60000 мыслей, причем подавляющее их число – это «старые», вчерашние мысли. Но и «старые» мысли и рождающиеся новые это всегда результат реакции нашего Ума на происходящие события. А так как наш Ум умеет реагировать только двумя способами – привязываясь (цепляясь за желаемое) и избегая (отрицая все нежелательное), то и мысли в Уме окрашены всегда в эти два цвета.

Особенно опасны, можно даже сказать, смертельно опасны для любого человека «черные», «злые», негативные мысли. По собственному невежеству мы относимся к собственным мыслям очень пренебрежительно, и даже не понимаем, что мысли в действительности это энергетические сгустки, «маленькие живые существа». Мысли рождаются в нашем Уме, и если мы позволяем им укорениться, то они быстро вырастают и могут полностью захватить наше сознание. И допустив однажды в свой Ум всего лишь одну мимолетную маленькую «черную» мыслишку, мы можем быть полностью и надолго отравлены ее негативным воздействием. Недаром же говорится, что все мысли материальны и вещественны и это действительно так, ведь все, что создается человеком в этом мире, создается всегда дважды – первый раз в мыслях, а потом и в реальности.

Поэтому если мы хотим коренным образом изменить свою жизнь, то нам необходимо научиться контролировать качество своих мыслей. А чтобы один единственный негативный мыслеобраз не отравил нам всю нашу жизнь, можно использовать для этого метод замещения. То есть, как только «плохая, нехорошая, черная» мысль заполняет наш Ум, нужно немедленно заменить ее позитивной, хорошей, правильной, саттвической мыслью.

Нельзя допускать ни одной недоброй мысли в нашем Уме! Нужно научиться контролировать свою реакцию не только на уровне чувств, но и на уровне мыслей, находя всегда положительный отклик на любое событие. Нужно искать возможность для позитивных изменений в любых даже самых тяжелых жизненных обстоятельствах.

Именно так поступали во время тяжелейшей болезни, например, Валерий Брумель или Валентин Дикуль или, например, достижения наших чемпионов параолимпийцев…

Нужно всегда помнить, что наш Ум – это прекрасный слуга, но отвратительный хозяин, поэтому никогда не позволяйте собственному Уму мыслить отрицательными и негативными категориями.

4. Уменьшить количество желаний и повысить их качество

Взаимосвязь здесь очень простая, и об этом говорил еще Будда. Основа Ума есть желание, но желание также и основа страха, вечной неудовлетворенности и страданий. Поэтому буддистские каноны гласят: «Если не хочешь страдать – не желай».

Желания всегда рождаются в Уме и являются естественной его реакцией на течение жизни. Ум всегда реагирует на происходящее суждением и желанием. Для того чтобы сделать наш Ум послушным инструментом нам нужно взять под свой контроль все желания, которые в нем возникают. Большинство из этих желаний, из-за ложного отождествления себя с телом, связано с приобретением материальных вещей и благ.

Для работы с нашими желаниями и покорения лучше всего использовать программу «Потолок для желаний», в которой нам предлагается ввести личную дисциплину самоограничения в четырех жизненно важных сферах – деньги, пища, энергия и время. И в первую очередь речь идет здесь о дисциплине контроля наших желаний – снижения их количества и «повышения их качества». Такой самоконтроль поможет нам освободиться от давления Ума, постоянно диктующего нам свои эгоистические желания, в основе которых всегда лежит преследование удовольствий тела. Нужно чтобы эта программа стала непрекращающейся практикой повседневной жизни. «Ум состоит из желаний, как ткань из нитей. Уберите нити – и исчезнет ткань. Так и ум исчезает, если из него уходят желания» ССБ.

Подробнее об этой практике написано в разделе «Потолок для желаний»

5. Занять свой Ум

Мы знаем, что наш Ум всегда «блуждает», что он всегда «заморочен» и «занят», что он не умеет находиться в покое. Как кот, он может замереть на какое-то время, но только до момента появления внешнего объекта – «мышки».

Особенно легко возбуждается наш Ум запретом. Например, если сказать Уму, что нельзя «подсматривать» или «подслушивать», то он тут же будет искать возможность чтобы «подсмотреть» и «подслушать».

Стоит только сказать Уму, что во время медитации нельзя ни о чем думать, как он тут же начинает усиленно думать сразу обо всем. Вспомните как, садясь для медитации и пытаясь «услышать» внутри себя тишину, почему-то происходит все наоборот, в нашу голову лезет множество мыслей, причем очень часто о делах, которые нужно сделать совершенно безотлагательно. Это и есть «работа» нашего беспокойного Ума. Он настолько привык быть занятым, что медитация для него представляется сущей безделицей, простым сидением безо всякой цели. Ум не может этого вынести и поэтому пытается «заняться делом», что и выводит нас из тишины и равновесия.

Но если мы с вами знаем, что «наш ум всегда беспокоен», что это есть его объективное свойство, которое невозможно исключить или проигнорировать, то им можно воспользоваться! А именно – занять собственный ум!

Самый простой способ – это дать Уму задание, например, сконцентрироваться на дыхании – следить за «вдохом» и «выдохом». Слежение за дыханием, пожалуй, лучший способ занять ум медитирующего человека. Если же говорить о других возможностях дисциплинировать ум, то хорошо использовать для этого мантру или молитву. Выучите любимую мантру или молитву наизусть, концентрируйтесь на ней по возможности всегда, при любом возможном случае повторяйте ее «в уме» пока эта мантра не будет звучать внутри вас всегда, вплоть до того, что вы сможете ее услышать, даже когда неожиданно проснетесь ночью. Таким образом, наш беспокойный Ум будет всегда занят, причем исключительно полезным делом.

Но можно сконцентрировать Ум на более грандиозной задаче, для чего нужно попробовать сформулировать главную жизненную цель. Необходимо, чтобы эта цель, всегда была в Уме, как ориентир. Нужно, чтобы в любых жизненных обстоятельствах эта цель всегда была перед нашими глазами, а Ум, как стрелка компаса, всегда направлялся только на нее.

Действительно, если мы даже не знаем, куда идем, то, как мы сможем туда добраться? Нельзя же попасть в цель, которую не видишь. Поэтому найдите для себя цель, цель жизни. Она всегда вдохновляет, она придает силу, она поможет разбить узы и границы Ума. Можно сказать даже так: «Цель жизни – это жизнь с целью». И главное на что мы должны нацелить свой Ум – это поиск Истины и служение людям.

6. Жить в состоянии «здесь и сейчас»

Для того чтобы Ум покорился, нужно попробовать однажды прожить тем, что есть рядом с нами и в данный момент. Попробуйте откликнуться на то, что окружает вас сию минуту.

Попробуйте, успокоив собственный Ум, услышать внутри себя, голос Сердца, Сердца которое желает поделиться своей заботой и помощью. Попробуйте ощутить внутреннее побудительное действие, при котором не лично вам, а ДРУГОМУ станет лучше.

Ведь сознание Ума и сознание Сердца есть два противоположных направления движения сознания. Ум направляет «к себе», а Сердце – «от себя», Ум хочет взять, а Сердце – отдать, Ум любит «отнимать и складывать», а Сердце – «умножать и делиться»….

Но в отличие от Сердца, наш Ум не умеет находиться в настоящем, он всегда в будущем или прошлом. Поэтому практика нахождения в состоянии «здесь и сейчас» в действительности и является практикой покорения нашего Ума.

И если вам хотя бы раз удастся «услышать» голос Сердца, то не сомневайтесь, этот голос будет звучать в вашем сознании все чаще и чаще. И чем дольше мы будем пребывать в этом состоянии, тем больше будем жить Сердцем, а соответственно тем меньшее влияние на нас будет оказывать наш Ум. Ну а когда мы сможем всегда находиться в состоянии «здесь и сейчас», то нашему Уму ничего не останется кроме как покорно отступить и занять подобающее место позади Сердца.

Послушайтесь же Сердца и просто сделайте то, что всегда откладывали на потом – перечитайте любимую книгу, посетите театр и оцените хорошую музыку, получите удовольствие от поездки на велосипеде, коньках или лыжах, сходите, в конце концов, в баню или бассейн….

Перестаньте же быть практичными – это самое лучшее, что можно сделать для покорения Ума. Не допускайте того, чтобы движение стрелок часов закрывало нам величайшее чудо каждого мгновения жизни. Прекратите жить механической жизнью и не бойтесь покидать границы привычного! Послушайтесь Сердца и сделайте, наконец «безумный» поступок! Поймите что день, прожитый без цели, без милосердия, без любви - потрачен зря, это вычеркнутый день, день без жизни.

Поймите, что наша ежедневная усталость – это признак только того, что мы абсолютно не увлечены, что мы не живем, а спим! Наше ежедневное скучание у телевизора говорит только о том, что мы живем стереотипами и шаблонами, без направления и мечты. Что мы просто незаинтересованно плывем по реке жизни, даже не представляя смысл собственного существования. А ведь настоящая забота о будущем состоит только в том, чтобы отдать все настоящему.

Не пора ли встряхнуться? Не это ли имеет в виду барон Фридрих Иероним Фон Мюнхгаузен, говоря, что «каждый интеллигентный человек должен время от времени брать себя за волосы и вытаскивать из болота»….

Научиться жить «здесь и сейчас», жить в настоящем, жить Сердцем означает стать счастливым!

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь», так поется в песне. Эти замечательные строчки есть Истина и одновременно Гимн состоянию «здесь и сейчас», в котором всегда должен пребывать человек.

7. Предать себя Богу

«Весь мир – это только проекция Ума. Мы видим только то, во что верим», так говорят мудрецы. И это воистину так! Если, например, мы думаем, что может простыть и заболеть, то обязательно простудимся и заболеем. Когда мы считаем, что нас обманывают или используют, то раньше или позже мы убедимся, что это так и есть. А когда мы верим, что нас никто не любит, то мы никогда и не сможем почувствовать эту любовь. Но если же мы будем верить, что этот мир прекрасен и полон любви, то мы и будем жить в прекрасном мире окруженные любовью!

«Человек с чистым умом видит чистоту во всем. Ведь внешний мир – это всего лишь отражение вашего ума. Если вы наполните его любовью, то везде будете чувствовать любовь. А если он полон ненависти, она же будет отражаться вовне. Все то, что вы видите, слышите и испытываете во внешнем мире, это не больше чем отражение, отклик, отзвук вашего внутреннего существа. Все то хорошее и плохое, с чем вы сталкиваетесь вовне, это – только ваше собственное отражение. Так что не обращайте карающий перст на других. Весь мир вокруг вас определяется вашим собственным поведением. Если вы хороши, таким же будет и окружающий вас мир. Будет ошибкой думать, что вокруг вас полным-полно зла. На самом деле вовне отражается лишь ваше зло. И если у вас демонические чувства, то таким будет вам казаться и весь окружающий вас мир. Если же ваше восприятие божественно, вы во всем найдете божественность». ССБ

Таким вот образом, сами того не осознавая, мы в действительности создаем свои собственные миры, которые существуют только как проекции нашего Ума, и которые мы сами окрашиваем в свой собственный цвет. Поэтому все проблемы, которые возникают с этими создаваемые нами же реальностями, заключаются только в том, что какие-то их части нам нравятся, а какие-то нет. И решение здесь может быть только одно – «полюбить весь мир целиком»!

Лучшее, что можно сделать для того, чтобы изменить направление мыслей – это предложить Уму сконцентрироваться на безупречном объекте, а именно – на Боге. Известно несколько этапов такого «предания себя Богу».

– Повторение имени и лицезрение образа Бога, что способствует концентрации Ума и привязке его не к внешним объектам, а к Имени и Форме Бога.

– Пребывание с Богом в мыслях, пение хвалы Ему;

– Чтение и слушание историй о величии Бога;

– Благоговение перед Богом;

– Видение Бога везде и во всем;

– Служение Богу через служение другим;

– Сближение с Богом, установление с Ним дружеских отношений;

– Полное предание себя Богу, полное доверие Его Воле

Часто в Индии, особенно в индийских ашрамах, мы слышим новое для нас слово «преданный». Имея в виду человека «преданного Богу или своему Гуру». «Преданность», это и есть состояние благости и постоянного контакта с Богом (или Гуру), причем такой контакт возможен только при полном контроле своих чувств и покое Ума. Стало быть, можно сказать, что «преданный» – это тот человек, у которого Ум всегда находится в покое. Здесь же кроется и причина возможных неудач в попытках покорить наш беспокойный Ум, а именно, нехватка веры в самого себя и в Бога. И помочь нам в этом может сам всемогущий Господь, а точнее принцип абсолютного предания себя Богу, вера и доверие Ему.

Самый лучший способ для освобождения от тесных оков собственного ума – это обращение с просьбой непосредственно к Богу или своему Садгуру. Для того чтобы лучше почувствовать Его присутствие, сконцентрируйтесь на Его Форме и какое-то время повторяйте Его Имя. А когда вы ощутите Его присутствие, то просто расскажите Ему о своем желании усмирить Ум, расскажите о своих неискоренимых привычках, желаниях или слабостях, которые вас мучают и попросите Его помочь вам преодолеть все эти препятствия на пути к Свету Истины.

Можно обратиться к Нему, например, следующим образом: «Я полностью предаюсь Твоей воле и без остатка отдаю Тебе всю свою жизнь со всеми своими желаниями. Я доверяю Тебе. Я в полной уверенности заявляю, что только Ты знаешь, что необходимо мне для духовного продвижения. Я осознанно принимаю все, что ты мне посылаешь».

Эти три шага – полная самоотдача, полное доверие и всеприятие – помогут освободиться нам от власти собственного Ума и позволят Божественному все полнее проявляться в нашей жизни.

8. Осознание «Истинного Я», осознание Божественного единства

Мы уже описали выше возможные этапы на пути к обретению покоя Ума. Это – выйти за пределы своих обычных представлений, успокоить эмоции, убрать негативные мысли, ограничить желания, занять свой Ум, направив его на Бога, услышать голос Сердца. Но главное, что нам нужно достигнуть – это осознать свою божественную природу, ощутить Единство Всего Сущего, ведь именно это является истинной целью нашего воплощения.

К сожалению, с самого рождения мы привыкли отождествлять себя только с физическим телом, а осознание нашей божественной природы заблокировано Умом, создавшим для нас иллюзию о том, что наше счастье зависит только от внешних объектов. Эта созданная Умом иллюзия смогла разделить Единое на «мое» и «не мое», а, поверив в эту иллюзию, мы также поделили всё и всех на друзей и врагов.

В эту же игру-иллюзию продолжает играть все человечество, делясь на различные сообщества, группы или объединения и тысячелетиями воюя между собой. Человечество усиленно приду­мывает прогрессивные технологии, свершает научные открытия, создает новые общественные и религиозные институты, но в мире ничего не меняется, а становится только хуже!

А причина только в том, что мы все просто забыли о своей божественности, забыли, что «Мы все – есть одно», что «Все мы – Боги».

Из-за этого мы все живем в этой созданной нашим Умом иллюзии, которая очень напоминает сон. Ведь все что мы видим во сне, кажется нам вполне реальным и только про­снувшись, мы осознаем нереальность происходящего. В состоянии бодрствова­ния мы понимаем, что тот, за кого мы принимали себя во сне, были не мы. Но состояние бодрствования это ведь тот же сон, это такая же иллюзия!

«Король спит и видит во сне, что он нищий. И настолько сон кажется ему реальным, что, проснувшись, король не может ничего понять.

Что реально? – спрашивает он у мудреца. – Я король и видел сон, что я – нищий, или я нищий вижу сон, что я – король?

Реально только твое истинное «Я», Атма, Божественность. А то, что ты король или нищий, это тебе только кажется, как и все те миры, в которых они живут», ответил мудрец….

То, что человеку кажется реальным, для Бога это есть сон, есть иллюзия. Но когда же мы, наконец, поймем, что приходим на землю вовсе не для того, чтобы спать, а для того, чтобы проснуться! Когда же мы, наконец, вспомним, что мы все – Боги? Когда мы поймем, что наша несвобода заключается только в том, что мы сами ее отрицаем. Что причиной нашего бесконечного движения в колесе сансары являются только фантазии нашего Ума. Что добро и зло, рай и ад существуют только в нашем Уме, где отражается не все мироздание, а только его тень. Мы же, принимая эту тень за весь мир, и сами живем в этом иллюзорном мире в виде собственной тени.

И причина происходящего в том, что Ум не может постигнуть и осознать Истинную Реальность. Все знания нашего Ума лежат в пределах времени, соответственно, они непостоянны и изменчивы, а Истина – это то, что постоянно и неизменно!

Именно поэтому Ум и не может познать Истину и выразить ее словами, ему просто не за что зацепиться. Как звуки скрывают тишину, так и Ум скрывает Истину. Поэтому так относительны и противоречивы мирские знания – они ведь собраны Умом. Поэтому так тщетны и безуспешны любые умственные усилия достичь освобождения – Истина открывается только после растворения Ума.

Наша несвобода заключается только в том, что мы сами добровольно заключили себя в эти умственные оковы. И только осознание единства и божественности мироздания может помочь нам освободиться от оков нашего Ума. Но мы можем и должны помочь этому процессу. Не оставляйте же усилия по контролю собственных эмоций, чувств, мыслей и желаний. Лучший способ – это вообще отдать все свои придуманные проблемы Богу. Нужно просто довериться Ему и понять, что в действительности только Господь может разрешить все наши проблемы. И если с нашей стороны потребуется какое-либо действие, то мы обязательно получим от Него подсказку в понятной для нас форме. И только после этого следует совершать действие. Если же подсказка не приходит, то не стоит ничего предпринимать, не стоит торопиться, лучше подождать. Также не стоит думать, что проблема должна решиться именно так, как мы того желаем, нет, исчезнуть должен сам источник беспокойства, сама проблема.

Мы, конечно, можем пожить в иллюзии еще какое-то время и можем в дальнейшем разбогатеть или обнищать, приобрести новую машину или разбить старую, стать боссом или быть уволенным с работы. Все варианты развития будущих событий возможны и вероятны, но ни один из них не сделает нас счастливыми. Только освобождение от ложного отождествления себя физическим телом и осознание своей истинной природы может избавить нас от страданий и делать свободными.

Мы могли бы быть людьми, если бы… уже не были Богами!

И последнее.

Лучшим растворителем для Ума является любовь и служение, то есть бескорыстная помощь всему сущему. Сама наша помощь людям, сама наша любовь растворяет наш Ум. В действительности, в нашей помощи никто не нуждается, это нужно только нам самим!

Поэтому не ждите благодарности, наоборот, благодарите тех, кому помогаете! Они помогают нам растворить наш Ум и познать Бога!

Помогая другим, мы помогаем только самим себе, равно как, причиняя вред другим, мы причи­няем вред только себе. Ведь не существует других, все есть одно, все есть Бог! Обманывая, обижая или оскорбляя кого-то, мы обманываем, обижаем и оскорбляем только себя самого! Ибо нет чужой боли, а есть только наша боль. Ибо нет другого, другой – это и есть я сам, я и он – одно целое!

«Принимайте на себя служение, но не думайте, что служите другим. Вы служите только себе! Точно также все предпринимаемые вами духовные практики служат только для вашего собственного удовлетворения. Господь в них не нуждается. Он хочет только одного – ЧТОБЫ ВЫ ПОЗНАЛИ САМИХ СЕБЯ. Ибо лишь тогда вы сможете познать Бога. Вера в себя и вера в Бога – вот секрет освобождения». ССБ

9. «Жить Сердцем»

Единственная цель рождения человека на Земле – это необходимость осознать свою истинную природу и слиться с Единым, суть которого есть Любовь.

Восточная философия однозначно настаивает на том, что мы едины с Богом, что наше «истинное Я» – это и есть сам Бог. «Тат твам Аси», «Со Хам», «Ахам Брахмасми» – эти и многие другие мантры утверждают: «Ты есть То», «Я = Он», «Ты есть Бог».

Но осознать эту истину можно, если только использовать для этого не ментальное сознание, а сознание Сердца. Для этого мы должны, покорив собственный Ум, научиться жить Сердцем. Надо сказать, что когда мы начинаем жить сознанием Сердца, то в этот момент заканчивается дискуссия о «свободе выбора» или «свободе воли» человека.

Ум может предложить человеку сотни и тысячи разных вариантов последующих действий. А у Сердца нет выбора, у него есть только один единственный вариант – любить. И если мы откажемся полагаться на Ум и доверимся своему Сердцу, то фактически мы всегда будем исполнять божественную Волю, или по-другому – станем безгрешными, ибо грехом божьим называется неисполнение божественной воли.

И только наше Сердце может реализовать тот изначальный божественный замысел, о котором нам поведал Шри Сатья Саи Баба: «В безначальном начале Бог был один, и у Него возникла идея: «Я один, пусть я стану многим. И Я отделил себя от себя, чтобы Я мог любить себя».

Бог, который есть Любовь, может быть осознан только через Любовь. Поэтому единственная практика, которую можно назвать воистину духовной есть практика Любви.

Однажды ученик спросил у Будды: «Правда ли, что часть нашей практики направлена на то, чтобы развить в себе любовь и сострадание?» Будда ответил ему: «Нет, это неправда. Истина заключается в том, что ВСЯ НАША ПРАКТИКА направлена на то, чтобы ВЗРАСТИТЬ ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ».

Мы с вами – частицы Целого, частицы Единого, частицы Бога. Мы с вами пришли на землю только для того, чтобы понять, что МЫ ВСЕ ЕСТЬ ОДНО и чтобы любить друг друга. Но ведь для того чтобы полюбить необусловленной любовью кого-то, нам нужно именно так полюбить самого себя!

А до тех пор, пока любовь не сможет отогреть пространство вокруг каждого из нас, на планете будет продолжать царствовать прагматизм наших расчетливых Умов.

Но ведь побывав в индийских ашрамах мы почувствовали, что наше Сердце отогрелось! Что оно уже проснулось! Мы узнали там Истину, что мы есть не это тело, и что каждый из нас не есть отдельная личность среди множества других.

Мы теперь знаем, что мы все есть божественная Атма, просто одетая в разные тела. И дело теперь только за нами – нужно просто жить осознанно.

Но если однажды вы уже слышали голос Сердца, то это означает, что божественность уже проклюнулась, что она уже расцветает. А когда в человеке просыпается сам Бог, то Ум и Эго обязательно растворяются. И то состояние блаженства, которое мы испытали когда-то на даршане в Индии, теперь останется не там, в Индии, а навсегда получит прописку в нашем Сердце!

«Мои дорогие дети! ПРОБУДИТЕСЬ! Больше нет времени дремать. Вы уже спите и грезите в течение тысяч жизней. Если вы не проснетесь сейчас, этот шанс может не представиться вам снова в течение еще многих тысяч жизней. Пойдемте со Мной. Разделение сейчас уже неприемлемо! Любите себя! Познавайте себя! Только СЕБЯ вам будет достаточно. Я просил всех преданных повторять мантру «Я – Бог, я не отличаюсь от Бога». Теперь я прошу вас особенно следовать этому указанию, оно принесет вам гораздо больше помощи, чем что-либо другое. Помните: Я люблю вас, любите Себя! Начните день с Любви. Наполните день Любовью. Проведите день в Любви. Завершите день с Любовью. Вот путь к Богу». ССБ

Мы все – Боги!