Топ-100
Несколько слов:
ШРИ ГХАНДИКОТА СУБРАМАНЬЯ ШАСТРИ

В Своём выступлении на Виджайя Дасами (14 октября 1986 года) по случаю торжественного открытия организации «Шри Гхандикота Субраманья Шастри Веда Шастра Паришад» Бхагаван Шри Сатья Саи Баба выразил беспокойство в связи с постепенным упадком ведической дхармы и её влияния на людей.

«Культура Бхараты восхвалялась миллионами голосов по всему миру многими поколениями с незапамятных времён. Однако влияние Вед с каждым днём падает вследствие смены времени и изменяющегося психологического отношения человека.

Сегодня трудно встретить кого-нибудь, кто смог бы объяснить на понятном языке глубинное значение Вед, Упанишад и других древних священных писаний. Если сейчас работа по возрождению Вед не будет проведена, то, что случится с Бхаратой в будущем? Этого никто не знает.

Если влияние Вед приходит в упадок, то и слава Бхараты падёт, поскольку само существование бхаратийцев основано на Ведах. Именно поэтому Организация Служения Шри Сатьи Саи взяла на себя задачу возрождения Вед».

Шри Гхандикота Субраманья Шастри, который играл важную роль в возрождении Вед в Миссии Аватара Бхагавана Бабы, заслужил Его высокую оценку и таким образом освятил свою жизнь. Он был выдающимся поэтом бывшего княжества Виджаянагарам на северном побережье территории теперешнего штата Андхра-Прадеш в Индии. Он был знатоком Вед, Веданг (наук, связанных с Ведами) и Шастр (писаний). Он был известным поэтом на санскрите и заслужил особый титул «Абхинава Видьяранья». Он был писателем и создавал комментарии к таким эпосам, как «Рамаяна». Более того, он был основателем Ассамблеи знатоков Вед в Прашанти (Прашанти Видван Маха Сабха) под Божественным покровительством Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы.

Шри Гхандикота Субраманья Шастри имел счастье впервые получить даршан Бхагавана Саи Бабы в Прашанти Нилаяме в 1962 году. С того времени он стал поклоняться Бхагавану Саи Бабе как «Сарва Деватасварупе» (воплощению всех форм божественности). В течение 1963-1973 гг. Шри Шастри написал две книги на языке телугу: «Шри Сатья Саи Аватара Вайбхавам» (Слава Аватара Сатьи Саи) и «Шри Сатья Саи Ведавани», где отразил славу Бхагавана и Его программу по возрождению Вед. Он также написал ряд статей, опубликованных в ежемесячных журналах «Санатана Саратхи» и «Шри Сатья Саи Виджайям».

Шри Шастри широко известен среди последователей Саи по всему миру как провидец Сатья Саи Гаятри мантры. Каждый шаг Шри Субраманьи Шастри в длительном духовном путешествии был воистину великим событием!

Бхагаван Баба однажды материализовал шивалингам и подарил его Шри Шастри. Это был атмалингам, представляющий истинную природу Шри Сатьи Саишвары. Показывая лингамШри Шастри, Бхагаван объяснил: «Са» означает Господа Шиву. Это атмалингам Бога Шивы. «Аи» означает Амбу (Божественную Мать). Лалита Сахасранама подтверждает это толкование. Когда два слова «Са» и «Аи» соединяются, получаем «Саи». Итак, «Саи Баба» означает «Самбашива» – Господь Шива и его супруга.

Ранее, во время празднования Шанкара Джаянти в Прашанти Нилаяме, Шри Гхандикота Субраманья Шастри, объясняя значимость слов «Сатья Саи», рассматривал их с трёх точек зрения: Господь Брахма, Господь Вишну и Гаятри. Такое толкование он взял из священных Писаний. Бхагаван добавил ещё одно значение, объяснив, что Он ещё и «Самбашива»!

В поддержку толкования Бхагавана, Шри Шастри процитировал текст «Лалита Сахасранама» и комментарии к нему. Присутствовавшие на собрании знатоки Вед были глубоко впечатлены всеведением Свами и превозгласили Его «Вместилищем всех знаний» (Виджняну нидхи).

Шри Гхандикота Субраманья Шастри, мантра-драштха (провидец мантры), описал свой божественный опыт в тот чудесный день, когда Саи-Гаятри мантра проявилась из него в Божественном присутствии Бхагавана , следующим образом:

«Это было в Трайи Бриндаване, Бангалор. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба сидел среди нескольких преданных и студентов с очаровательной улыбкой на лице. Был канун Рождества, 24 декабря 1977 года. Приближались сумерки, когда коровы возвращаются с пастбища. Чудесный заход солнца осветил все здания Бриндавана в жёлтых и красных тонах: всё стало выглядеть так, словно это было в раю.

Бхагаван в золотисто-жёлтом одеянии сидел на Своём троне, усыпанном драгоценными камнями, как Господь Махавишну, в сопровождении своих последователей: Санаки, Сананданы и др. Его аудиторию составляли Его последователи, преподаватели колледжа, интеллектуалы, учёные, благородные женщины, духовные искатели и студенты.

Бхагаван обратил Своё внимание на меня и с большой любовью и симпатией и сказал: «Бангару! Говори!» Эти слова, подобные сладостному нектару, «воспламенили» мой интеллект и неожиданно что-то «вспыхнуло» в моём уме. Это было видение мантры Саи-Гаятри!»

«Ом Саиишварайя Видмахе Сатья Девайя Дхимахи Таннассарва Прачодаят».

Значение мантры следующее:

«Я узнал от Гуру (Учителей), Шрути (Вед), Смрити (священных текстов) и Шастр (Писаний) и, что ещё более важно, из непосредственного опыта, что Шри Сатья Саи Баба – Бхагаван (Бог)!

Я молюсь, чтобы Шри Сатья Саи Баба, воплощение вечной Истины, Парабрахман (Высший Господь), Парам-Джёти (Высшее Божественное сияние) и Парамешвара (Всемогущий Господь) осветил мой разум, чтобы я всегда был погружён в хорошие мысли и совершал добрые дела.

Я медитирую на Божественную форму Шри Сатьи Саи как на Сатья Сварупу (воплощение Истины), Сарва Дэвата Сварупу (воплощение всех форм Божественности) и Сарва Джагат Вьяпаку (наполняющего Собой всю вселенную)».

Шри Гхандикота Субраманья Шастри развил твёрдую веру в Шри Сатью Саи Бабу как Бога-Аватара и Веда Пурушу на основе Вед, Веданты, Шастр, и также своего непосредственного опыта. Последние годы жизни он провёл в Прашанти Нилаяме в Божественном присутствии Свами.

Как провидец Саи-Гаятри мантры он помог многим последователям Саи Бабы в их духовном познании. Почти 100-летний Шри Шастри ушёл в божественную обитель утром 4 октября 1986 года, в первый день 9-дневного празднования Дасары.

В знак признания стойкого служения Шри Субраманьи Шастри в деле распространения ведической дхармы на протяжении многих десятилетий – 14 октября 1986 года в Прашанти Нилаяме Бхагаван Шри Сатья Саи Баба основал «Шри Сатья Саи Гхандикота Субраманья Шастри Веда Шастра Паришад».

В Своём выступлении по этому случаю Он отдал должное служению Шри Шастри и сказал: «Шри Гхандикота Субраманья Шастри был совершенным учёным-ведантистом. Он прожил 100 лет полноценной жизни. Он был великим учёным, который мог объяснить глубинное значение Вед, Упанишад и священных писаний. Благодаря своим глубоким знаниям он заслужил великое имя и славу при дворе правителей Виджаянагарам в штате Андхра Прадеш. Он был величайшим знатаком Вед в этом штате. Он освятил свою жизнь не только как знаток Вед, но и как преданный Саи. Он очень любил Свами. Притом, что Субраманья Шастри был великим учёным, который мог истолковать суть Вед, он провёл последние годы жизни в Божественном присутствии Свами, осознавая Истину, что Сатья Саи – Сарва Дэвата Сварупа. Настолько глубоко он верил в Свами. Он завершил своё 100-летнее пребывание на земле в Божественном присутствии Свами в Прашанти Нилаяме. В память о нём и для развития изучения Вед и Шастр сегодня мы проводим открытие «Шри Сатья Саи Гхандикота Субраманья Шастри Веда Шастра Паришада». Можно сказать, что имя Шри Шастри увековечено в истории. У этого человека было чистое любящее сердце, чистое и словно наполненное нектаром. Поэтому у него есть право на бессмертие. Я призываю всех жить в соответствии с его идеалами и благородными качествами и также распространять Веды повсюду в мире, следуя его примеру».

Такую высочайшую оценку Бхагаван дал знатоку Вед, посвятившему всю свою жизнь распространению ведической дхармы и следовавшему принципам Вед и Шастр, и Шри Гхандикота Субраманья Шастри в полной мере заслужил это.