Топ-100
Несколько слов:
ДОКТОР В. К. ГОКАК

Д-р Винаяк Кришна Гокак был известен как литературовед, лингвист, лауреат престижной правительственной премии «Джнанапитха» в области литературы; философ, администратор и проректор Университета в Бангалоре и Университета Шри Сатьи Саи. Он был выдающейся личностью во всех отношениях. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, выступая по случаю 60-летия д-ра Гокака в августе 1969 года, сравнил его с великим мудрецом Васиштхой и отметив, что у него висала буддхи (широта интеллекта) - как у мудреца Васиштхи.

Своё «путешествие к Саи» д-р Гокак начал в литературной и образовательной сферах. Пиком его карьеры стала работа в должности проректора Института высшего образования Шри Сатьи Саи (ставшего позже университетом). Его самоотверженное служение на этом посту получило высокую оценку Бхагавана. Весь жизненный и духовный путь д-ра Гокака интересен и исполнен вдохновения.

Д-р Гокак получил первый даршанБхагавана в 1965 году в Хайдарабаде, когда он был директором Центрального института английского и иностранных языков (CIEFL). Его пригласил д-р Бургула Рамакришна Рао, бывший губернатор штатов Керала и Уттар-Прадеш, выступить с докладом на заседании общества «Прашанти Видвам Маха Сабха» в присутствии Саи Бабы. Д-р Гокак уже тогда хотел получить благословение Саи Бабы в связи с проблемами своей дочери Малы. У неё была сильная физическая слабость, которая также повлияла и на ее умственное состояние. Врачи не могли ей помочь. Он стал молился о Божественной помощи, и двое его друзей посоветовали ему получить даршанБхагавана Шри Сатьи Саи Бабы.

В Индии говорят «к Богу человек чаще всего обращается в беде». Обстоятельства жизни доктора Гокака сложились так, что привели его к Бхагавану ради двух высших целей: личной эволюции и образовательной революции. Будучи вдохновенным последователем Шри Ауробиндо и Матери и стойким духовным искателем, он вскоре осознал это. Выступая с докладом в «Прашанти Видвам», где в президиуме был Бхагаван, он получил незабывыемый духовный опыт: почувствовал постепенное расширение своего сознания, а зател испытал наполненность божественным присутствием, заполнившее пустоту в его сердце, образовавшуюся из-за физического отсутствия Шри Ауробиндо на земле. Саи Баба уже вошел в его сердце. Воздействие этого первого даршанаон описал в своем исполненном экстаза стихотворении «Даршан».

Оно начинается и заканчивается следующими строками:

Видели ли вы Саи Бабу,

Того, кто воспламеняет города духовным стремлением

И погружает их в восторг бытия?

Если вы не видели Его, и не говорили с Ним,

То ваша жизнь бессмысленна.

Несколько дней спустя, Бхагаван пригласил д-ра Гокака и его жену на интервью. Это интервью стало важной вехой на их духовном пути. Позже г-жа Гокак писала в своем дневнике: «Это Бхагаван показал Гокаку, какое важное значение в жизни имеет любвь и преданность. Саи Баба донёс до него важную истину, что преданность Богу не является препятствием в интеллектуальной деятельности». В течение года д-р Гокак и его жена получили ряд духовных переживаний, в том числе и во сне, убедивших их, что Бхагаван включает в Себя и Шри Ауробиндо и Мать.

Это чудесным образом было продемонстрировано Саи Бабой. После проглашения д-ра Гокак на должность проректора Университета он переехал в Бангалор. Приехав к ним в гости в первый раз, Бхагаван пошел прямо в комнату для пуджи (молитвы). Д-р Гокак почувствовал себя неловко, так как фото Шри Ауробиндо было в центре на алтаре, а фото Саи Бабы, на алтаре, но с края. Бхагаван взял розу, которая упала с одной из фотографий, и положил её на фото Шри Ауробиндо! Сразу же после этого Гокак почувствовал успокоение: его ум перестал волноваться.

Бхагаван вскоре стал истинным главой семьи Гокаков, и возвышенная сила Его любви привела к трансформации их сердец.

Сын д-ра Гокака, Шри Анил, поступивший в 1966 году на госслужбу в штате Махараштра, будучи рационалистом, не верил в Бога. Встретившись с родителями в 1966 году, Анил был приятно удивлен, обнаружив неожиданное улучшение физического и психического состояния своей сестры Малы. Родители приписывали это благословениям Бхагавана. Это стало первым знакомством Анила с Саи Бабой, оно породило в нём мысль, что Саи Баба обладает сверхчеловеческими силами.

Через несколько месяцев Мала ушла из жизни, и родители считали, что Саи Баба забрал её из этого мира, чтобы положить конец состоянию агонии и пустоты, в котором она пребывала.

В 1976 году г-жа Шарада Гокак серьезно заболела. Это был тяжелый плеврит, в медицинском заключении говорилось, что хотя операция и может немного улучшить ее состояние, она не сможет прожить более трех месяцев. Вся семья отправилась к Саи Бабе в Бриндаван с молитвой о Его милости и помощи. Бхагаван Баба материализовал немного вибхути, дал его Шараде и, обращаясь к членам семьи, сказал: «С ней все будет в порядке; нет необходимости в операции». На следующий день, врачи были удивлены, не обнаружив на её рентгеновском снимке никаких следов болезни! Она прожила после этого еще восемнадцать лет! Д-р Гокак был благодарен Бхагавану за то, что Он милостиво даровал выздоровление его жене и за величайший дар веры в Бога его сыну.

Д-ру Гокаку посчастливилось стать свидетелем многих удивительных проявлений божественной силы Бхагавана, особенно, после того, как он и его жена поселились рядом с Саи Бабой в Бриндаване. Д-р Гокак в это время занимал должность проректора Университета в Бангалоре и директора Индийского института перспективных исследований в Шимле.

«Позвольте мне привести пример, чтобы объяснить, что я имею в виду под называю непосредственным воздействием Бхагавана. Один раз, я помню, когда группа итальянцев, около сорока человек, приехала на даршанСвами в Бриндаване. Они не знали английского и не понимали многого из происходящего. Проделав долгий путь из Италии, они пришли, чтобы получить даршанБога, сошедшего на землю в форме Аватара. Свами позвал их на интервью, и все они сели рядом с Саи Бабой. Я также сел немного в стороне. Свами благословил их сияющей улыбкой и сказал несколько слов одному или двум из них, тем, кто понимал немного по-английски. Потом Бхагаван попросил находящегося среди них инвалида отдать Ему свои костыли. Саи Баба улыбнулся ему и сказал: "Теперь ты сам сможешь выйти в мандир на бхаджаны". Инвалид поднялся, неуверенно попытался передвигать ноги и в результате смог сделать несколько шагов. Как ребенок, который учится ходить, он шел на бхаджанымедленной, но твёрдой походкой. Вид бывшего инвалида, самостоятельно идущего, произвел неизгладимое впечатление на соотечественников, и они все в восторге восклицали: «Иисус пришел!». Они пытались передать свои чувства жестикуляцией, чтобы что-то объяснить собравшимся вокруг них индийцам. Став свидетелями лишь одного этого случая, они сразу же уверовали в то, что Саи Баба – это воплощение Бога. Это то, что я называю непосредственным опытом. Здесь не надо никаких аргументов и доказательств. Достаточно один раз увидеть такое чудо, и не нужно целой жизни, чтобы что-то себе доказывать. Прозрение такого рода может произойти как у высокообразованного, так и у неграмотного человека».

Многие подобные чудеса любви, мудрости и силы Бхагавана помогли д-ру Гокаку познать высшую преданность Божественному. Шри Нарасимхамурти, которому посчастливилось работать деканом Университета Шри Сатьи Саи, когда д-р Гокак был его проректором, рассказал о благородстве характера д-ра Гокака:

«Я получил не только много ценных уроков от д-ра Гокака в сфере высшего образования, но также увидел красоту его отношений с Учителем. Работая деканом, первые несколько месяцев я чувствовал, что д-р Гокак мог бы сделать и больше для формирования характера студентов. С незрелостью молодого человека, я набрался смелости задать ему вопрос: "Сэр, пожалуйста, простите меня, если я ошибаюсь. Я чувствую, что вы могли бы больше делать для воспитания студентов. Наверняка, у вас должна быть какая-то причина". Он посмотрел на меня с симпатией, улыбнулся и сказал: "Я рад, что вы задали мне этот вопрос. Из своего личного опыта я понял, что Свами – лучший «воспитатель» студентов. Мы здесь только для того, чтобы помочь Ему. Я уверен, вы сами это поймете в ближайшее время и чем раньше, тем лучше будет для студентов, а также для вас самих! Это должно быть нашим постоянным стремлением – следить за тем, чтобы не стать препятствием на Его пути».

Этот совет относится ко всем тем, кому посчастливилось работать в непосредственной близости к Бхагавану в любом из Его проектов.

Выступая на организованном Бхагаваном Бабой праздновании его 75-летия д-р Гокак сказал: «В своей жизни я усвоил один важный урок– предать себя Свами полностью и делать только то, что Он говорит. Я глубоко осознал, что именно в этом заключается смысл моей жизни!»

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба однажды провозгласил: «Никто не может придти ко Мне без Моей санкальпы (Моей воли)».

Есть некоторые счастливцы, которых Он специально выбирает, чтобы использовать в качестве инструментов в Своей миссии Аватара. Д-р Гокак стал одним из таких счастливцев, прекрасным «инструментом» Саи Бабы в сфере высшего образования. Когда Бхагаван основал в 1981 году Институт высшего образования (в будущем Университет) для содействия развитию образования на основе общечеловеческих ценностей, Он как ректор Университета избрал д-ра Гокака первым проректором.

Д-р Гокак совершал свое служение в сфере высшего образования на основе общечеловеческих ценностей, работая в качестве инструмента миссии Бхагавана, под Его непосредственным руководством. Он внес уникальный вклад в проект Бхагавана «Образование на основе общечеловеческих ценностей». Д-р Гокак заложил основу для превращения учебного заведения Шри Сатьи Саи в полноценный университет высшего уровня.