АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ (происх. см. АНГЕЛ, ИЕРАРХИЯ), структурная организация подчиненности в мире Ангелов. (Подробнее см. отдельные статьи по каждому из упомянутых ангельских чинов, а также книгу «О Небесной Иерархии» Дионисия Ареопагита.)

“<Ангельская Иерархия есть> некоторое священное учреждение — образ Божественной красоты, учреждение, существующее между чинами и знаниями Иерархическими для совершения таинств своего просвещения и для возможного уподобления своему началу. <...> чин Иерархии требует, чтобы одни очищались, другие очищали; одни просвещались, другие просвещали; одни совершенствовались, другие совершенствовали, каждый, сколько ему возможно, подражая Богу <...>.

<...> закон преподан нам чрез ангелов, поскольку порядок Божественного законоположения требовал того, чтобы низшие приводились к Богу высшими. Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и низших, но и у состоящих в одном чине были первые, средние и последние Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с ним. <...>

<...> Слово Божие все небесные существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени <...> святейшие Престолы <и> многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. <...> Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.” (ПДА)